Кристина Шулаева
Праздник к 8 марта «Солнечный зайчик для Снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под фонограмму песни «Самая счастливая».
К детям обращается ведущая. Она читает стихотворение, а дети отвечают на вопросы, содержащиеся в нём.
Мамочка
Ведущая: Кто проснулся рано-рано,
Приготовить кашки манной?
Дети: Мамочка.
Ведущая: Кто позвал тебя тихонько?
Дети: Мамочка.
Ведущая: тронул за плечо легонько?
Дети: Мамочка.
Ведущая: Заварил кто вкусный чай?
Дети: Мамочка.
Ведущая: И сказал: «Ты ешь давай?»
Дети: Мамочка.
Ведущая: Кто читает на ночь сказки?
Публикация «Праздник к 8 марта „Солнечный зайчик для Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Зима
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Дети: Мамочка.
Ведущая: Кто же лучше всех на свете?
Дети: Мамочка.
Ведущая: Любят взрослые, и дети…
Дети: Мамочка.
Ведущая: А теперь скажите, дети, кому мы посвящаем наш праздник?
Дети: Мамочке.
Ведущая: И о ком мы споём сейчас песню?
Дети: О мамочке.
Дети исполняют песню «Самая хорошая».
Ведущая: Весне исполнилась неделя. С каждым днё м весна отогревает от зимних холодов землю: побежали ручьи, капают сосульки. И всё это потому, что пригрело солнышко. И в это же время мы отмечаем праздник мам. А вы знаете, мама и солнышко очень похожи. И мама, и солнышко дарят нам своё тепло, согревают и ободряют. Не зря говорят: «При солнышке тепло, а при мамочке добро». Когда солнышко уходит за тучку, день становится серым, когда мамы нет дома, мы тоже грустим.
1-й ребё нок: Спасибо родная, за ласку,
Ты – солнышко ясного дня.
Ты так же сияешь, ты так же прекрасна,
Любовью хранишь ты меня.
Слышится шум сильного ветра, его завывание. Появляется, кружась в медленном танце, Снежная королева.
Ведущая: (потирает руками плечи, словно от озноба, согревает дыханием руки) Ой, как холодно стало. Не даёт Зима Весне силу набрать. (Замечает гостью.) Кто вы?
Снежная королева : Я Снежная королева – повелительница снегов и льдов, метелей и снежинок, холодных северных ветров. Я не всегда была такой. Раньше я была обычной девушкой и тоже любила петь, веселиться, греться на солнышке. Но однажды злой колдун расколол большой кусок льда и разбросал его части по свету. Один из осколков попал в моё сердце и остался в нём. Но я не чувствую боли, потому что моё сердце заморожено.
Ведущая: Чем мы можем помочь тебе?
Снежная королева : Если вы соберёте много солнечных лучиков – солнечных зайчиков, они смогут отогреть моё сердце и растопить лёд, застрявший в нём.
Ведущая: а что для этого можно сделать?
Снежная королева : Попробуйте выполнить мои задания, и тогда вам удастся собрать солнечных зайчиков.
Ведущая: Мы готовы.
Конкурс «Уборка снега».
Снежная королева : Смотрите, какой пузатый мешок. В него я собрала много снежков, чтобы помочь солнышку растопить как можно больше снега. Но от моих холодных рук снежки не тают, их должны коснуться своими горячими ладошками вы, ребята.
Она раскрывает мешок, и из него высыпаются снежки.
Кто хочет мне помочь, становитесь в колонну за мной. Нужно очень быстро, пока звучит весенняя песенка, собрать все снежки и положить их обратно в мешок. Каждому можно собрать только по одному снежному комочку. Взяв, его нужно подержать в ладошках и положить в мешок.
Как только снежок окажется в мешке, за дело может приниматься следующий помощник.
Дети выстраиваются как для проведения эстафеты, и по музыкальному сигналу начинают собирать снежки в мешок.
Ведущая: Молодцы, ребятки. Ну и ловкие же вы оказались! Вы успели растопить снежки – и в награду получаете пять солнечных зайчиков.
Игра «Снеговики».
Ведущая: А теперь ещё одна игра на ловкость. Хотя весна уже вступила в свои права, ещё и снег вокруг лежит, и гостья у нас особенная…
Все встаём в круг и вытягиваем вперёд руки ладошками вверх, вот так. (Показывает) Снежная королева находится внутри круга, как только она встанет напротив кого-либо и скажет: «Заморожу», - игрок должен быстро убрать руки – до того, как она их коснётся.
Кто не успел – заморозился, превратился в снеговичка. Снеговики стоят неподвижно и ждут нашей помощи – при помощи волшебной силы солнышка мы их спасём.
Игра проходит в быстром темпе.
Ведущая: Да, многовато снеговичков получилось.
Снежная королева : Я не со зла, просто я очень холодная. Но ведь вы им поможете, правда?
Ведущая: Ничего, ребятки, сейчас вы оттаете. Для этого нужно только обратиться к солнышку. (Обращается к детям.) Ответьте мне на вопрос: какое оно, солнышко?
Дети отвечают: ласковое, тёплое, заботливое и т. п.
Снежная королева : Солнышко – солнышко, ты большое, яркое, ласковое, щедрое, растопи лучами этих снеговиков, прошу тебя!
Дети «оживают».
Ведущая: Давайте поспешим и побыстрее соберём много солнечных зайчиков, пока солнце так ярко сияет. А для этого выходите играть, вставайте в круг.
Игра «Поймай солнечного зайчика».
Ведущая: Часть детей у нас превратятся в солнечных зайчиков. (Раздаёт ободки и обращается к остальным.) Давайте встанем в круг, возьмите друг друга за руки и поднимите руки вверх. Вот так.
Пока звучит музыка солнечные зайчики свободно входят в круг и выходят из него. Как только музыка прерывается, дети, образующие круг, быстро опускают руки. Те «зайчики», которые оказались внутри круга, считаются пойманными и выбывают из игры.
Игру повторяют 2-3 раза, в награду дети получают «зайчиков».
Снежная королева : Спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли. Осталось сложить из этих зайчишек солнечный луч. Если он окажется достаточно длинным, то я снова стану прежней. Он сможет расколдовать меня.
Ведущая: Сейчас посмотрим, какой солнечный луч у нас получился. (Приглашает детей помочь составить полоску.)
Дети выкладывают зайчиков в прямую линию.
Ведущая (обращаясь к Снежной королеве) :
Улыбнулось солнышко,
Лишь глаза открыло.
Лучик свой ласкающий
На тебя пустило.
Словно хочет милое
Тем тебе сказать:
«День счастливый вновь пришёл,
И пора вставать».
Снежная королева (потягиваясь) : Ох, как долго я спала. (Кладёт ладонь на грудь.) Как громко стучит сердце и как мне стало жарко! (Снимает головной убор, оглядывается.) Где это я?
Ведущая: На нашем празднике. Ребята помогли тебе освободиться от чар злого колдуна. Лучи солнышка растопили твоё холодное сердце. Теперь в нём нет ледяного осколка, и ты стала прежней. Присаживайся, побудь с нами.
Снежная королева : Спасибо, друзья. (Садится.)
Ведущая: Ну вот, солнышко пригревает по-настоящему, и теперь Весна обязательно победит Зиму.
2-й ребё нок: Ходит солнце золотое
По лесам, полям, лугам.
Всех ласкает, согревает.
Всюду слышен птичий гам!
Дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник».
1. Сегодня мамин праздник, сегодня Женский день.
Я знаю, любит мама, гвоздику и сирень.
Я знаю, я знаю, гвоздику и сирень.
2. Но в марте, нет сирени, гвоздики не достать…
А можно на листочке цветы нарисовать!
А можно, а можно цветы нарисовать!
3. Прибью картинку эту над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с Женским днём!
И маму, и маму поздравлю с Женским днём!
Ведущая: Весной благодаря солнышку вырастают и распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, у зверей – детёныши. Мамы есть не только у девочек и мальчиков. И все мамы любят своих детей, оберегают их, заботятся о них.
Игра «У кого какая мама?»
Ведущая: Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы дружно называйте их мам.
Ведущая: У петушка? Дети: Курочка
У телёнка? Корова
У ягнёнка? Овца
У львёнка? Львица
У щенка? Собака
У воробья? Воробьиха
У жеребёнка? Лошадь
У гусёнка? Гусыня
Дети отвечают хором, ведущая подсказывает, если ответ был неверным.
Дети по очереди читают стихотворение Н. Мигуновой.
3-й ребё нок: Чудесный праздник – женский день
Мы в марте отмечаем.
4-й ребё нок: Любимых бабушек и мам
Сердечно поздравляем.
5-й ребё нок: Мы вам спасибо говорим
За ласку, за игрушки,
За теплоту благодарим,
За вкусные ватрушки.
6-й ребё нок: И пожелаем дорогим
Удачи и здоровья.
7-й ребё нок: А мы вам будем помогать
С желаньем и любовью.
Ведущая: Интересно, а мамы наших ребят смогут узнать своих деток по голосу? Проверим? Тогда, дети, выводите своих мам поиграть. Пусть мамы встанут в линеечку, спиной к вашим ребятам, которые тоже выстроятся по линеечке.
Тот из игроков, до кого я дотронусь, ласково окликнет свою маму. Не поворачиваясь, слыша только голос, мама должна узнать своего сына или дочку и сказать: «Это мой родной голосок».
Проводится игра.
Ведущая: Ни одна мама не ошиблась! Любящее сердце каждой мамы подсказало ей правильный ответ. Видите, как сильно мамы любят вас. Сегодня, в праздничный день, вы должны сказать своим мамам и бабушкам, которые в вас тоже души не чают, что вы поздравляете их с праздником.
8-й ребё нок: Яркий лучик света
Растопил проталинки.
Выросли подснежники –
Дар леса маме маленький.
9-й ребё нок: Мамин праздник яркий,
Я готовлю ей подарки.
Вот рисунок: небо, солнце –
Точно мама улыбнётся.
10-й ребё нок: Нет, наверно, будет мало –
Сяду за фортепиано.
Нет, неправильно – сначала
Приготовлю-ка её чаю.
11-й ребё нок: Испеку печенье,
Разложу варенье.
Вот расставлю угощенье –
И скорей за поздравленье.
12-й ребё нок: Маму милую, родную
Обниму и поцелую!
Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
13-й ребё нок: С наступающей весной!
Самый лучший праздник твой!
Солнце блещет в небе синем…
Будь всегда такой красивой!
Ведущая: А сейчас вам дорогие мамы, дети подарят танец и споют песню.
Исполняется песня «К нам гости пришли».
Исполняется танец «А ты меня любишь».
Ведущая: Поздравляем всех присутствующих женщин и девочек в этом зале с замечательным праздником весны, праздником светлых надежд, праздником добрых чувств, праздником красоты.
Пусть в этот день торжественный весенний
Вам ярче светит солнце и сбываются мечты!
Дети выходят из зала под музыку.