ирина храмова
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в страну звуков и букв».
Цель: обобщение пройденного материала о гласных и согласных звуках и буквах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;
-закрепить умение проводить слоговой анализ слов;
-закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;
-развивать умение выстраивать причинно-следственные связи; использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
Воспитательные:
-проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;
-способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).
Методы и приемы: беседа по содержанию; физкультминутка; игры.
Оборудование и материалы: магнитная доска, маркер, магниты красного, зеленого, синего цвета, картинка с нарисованным кораблем, замки (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, картинки для слогового анализа (односложные, двусложные, трехсложные слова, картинки с изображением животных жарких стран (слона, носорога, зебры, жирафа, крокодила, верблюда, конверт с вложенным приглашением и картой, аудиокомпозиции (песня «Чунга-чанга», шум воды).
Ход ООД
Дети собираются вокруг педагога.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром я получила письмо от доброго волшебника «Звукозная». Он приглашает нас в Мир звуков. Путь лежит через острова, окруженные морями.
Звучит шум воды, плеск волн.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествия по морям?
Ответы детей: на лодке, яхте, скутере, корабле.
- Как назвать все перечисленное одним словом? ( ответ детей: водный транспорт).
-Мы поплывем на корабле потому, что он большой и вместительный.
Воспитатель: Перед отправкой необходимо сделать запасы знаний.
«Блиц - опрос» :
«Чем отличается звук от буквы?», «Какими бывают звуки?», «Как называются звуки, которые произносятся легко, голосом, их можно петь, тянуть? Какие гласные звуки вы знаете? Как называются звуки, которые произносятся тяжело, воздух встречает во рту препятствия в виде языка, зубов, губ? Какие согласные звуки вы знаете? «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».
Игра «Ловишки» - различение гласных и согласных звуков.
Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Запасы сделаны.
Увязали мы выдумку в узелок,
Сложили терпение в коробок,
Запаслись пучком старания
И горшочком внимания.
Отправляемся в путь. (звучит шум воды и плеск волн).
Первая остановка: «Остров сокровищ».
Воспитатель: Сокровища не простые, а загадки золотые. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и назвать первый звук в отгадках.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …. (Апельсин)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …! (Капуста)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …. (Помидор)
Воспитатель: Загадки отгаданы, звуки названы.
Вторая остановка: «Остров 3х замков».
Воспитатель: На острове построены 3 замка: одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный. В каждом замке свои жители. В одноэтажном живут слова с 1 слогом, в 2х этажном из 2 слогов, 3х этажном из 3 слогов. Я раздам вам картинки, которые надо разместить по замкам, определив количество слогов (мак, кот, лук, жук, коза, лиса, ваза, оса, сова, самолет, бабочка, лягушка, бегемот).
Третья остановка: «Остров Чунга - чанга».
Физкультминутка
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Несколько упражнений для снятия мышечного тонуса.
Например: медленно вращать головой; помахать руками, как бабочка крылышками, и др.
Четвертая остановка: «Остров небылицы».
Воспитатель: На этом острове живут небыли, послушайте их и исправьте, если не согласны с ними.
Телега везет лошадь. Каша съела Машу.
Забор красит маляра. Заяц съел лису.
Горшок растет в цветке. Мышка поймала кошку.
Пятая Остановка: «Остров великана»
Воспитатель: На этом острове живет великан. Вот его дом, в нем 4 комнаты. Мы не знаем, кто этот великан, но можем догадаться. Нам помогут звуки, которые мы поселим в комнаты.
Воспитатель называет по порядку звуки в слове СЛОН, дети дают характеристику каждому звуку и на доске, в схеме, выставляют фишки определенного цвета.
Дети: [с] – согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.
[л] - согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.
[о] – гласный звук, обозначаем фишкой красного цвета.
[н] - согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.
Воспитатель медленно, утрированно и четко проговаривает каждый звук в слове, дети соединяют их и получают слово СЛОН.
Дети определяют количество звуков в слове, называют согласные звуки, гласный звук, последовательность звуков в слове.
Сколько букв, в слове «СЛОН»? (4 буквы)
- А сколько звуков в слове «СЛОН»? (тоже 4)
- Сколько согласных звуков (3 согласных звука). Назовите их (ответы детей) .
- Где в этом слове находится звук С, а звук Н?
Звук С– согласный, глухой, твёрдый.
Звук Н – согласный, звонкий, твёрдый.
- Сколько гласных звуков в слове «Слон»? (ответы детей)
- Какие это звуки?
- Где находится звук «о»? (в середине слова)
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «СЛОН»? (один).
- Почему в этом слове один слог? (потому что один гласный звук).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
Последняя остановка: Остров «Мир звуков».
Воспитатель: Нас встречает добрый волшебник «Звукознай».
Дети рассказывают, на каких островах они побывали во время путешествия, что им особенно понравилось, были ли трудности и как они с ними справились.
Всем детям вручаются медали «Юный путешественник».