Инна Куковякина
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе
Цели:
Закрепить умения о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания геометрических фигур.
Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов.
Развивать способность называть слова с заданным звуком.
Закрепить умения выполнят штриховку.
Темочки:
Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова).
Развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, составление арифметических задач, дидактические игры: «Живые числа», «Цифры + картинки».
Работа с предложениями, звуковой анализ слов.
Демонстрационный материал:
Картинка Незнайки, картинки (шапка, ключ, облако, лейка, арбуз, конверт с заданиями, буквы (Ш, К, О, Л, А, цифры модель задачи, картинка для составления задачи, наклейки.
Раздаточный материал:
Листы в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, математические наборы, фишки для звукового анализа слова, карточки с изображенными геометрическими фигурами.
Ход ОД.
В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Д. - Здравствуйте!
В. - Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то на своем столе я обнаружила письмо. Вот оно. Но чтобы узнать от кого он вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном_
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только ват не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило
Но признаться стоит,
Этот мальчик- милый.
Кто же это? Отгадай- ка?
Малыша зовут- …Незнайка!
В. - Правильно, ребята, это письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем, что же он нам пишет.
Воспитатель читает письмо.
В. - Ребята, давайте подскажем как же добраться Незнайке из своего Цветочного города до нас.
На столе у детей лежат листы в крупную клетку. Возьмите лист в клетку и карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Под мою диктовку вы должны рисовать, будьте внимательны.
1 клетка вверх
3 вправо
4 вверх
1 вправо
4 вниз
2 вправо
1 вверх
1 вправо
3 вниз
1 влево
1 вверх
2 влево
4 вниз
1 влево
4 вверх
3 влево
В. - Ребята, что у вас получилось?
Д. - Самолет.
В. - Отправим ваши самолеты по почте Незнайке, и в следующий раз он к нам точно прилетит из своего Цветочного города.
Продолжаю читать письмо. (Прикрепляю картинку Незнайки).
В. - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания?
Д. - Да!
В. - И в конце нашего занятия вас ждет сюрприз от Незнайки.
1 Задание.
В. - Поможем Незнайке отгадать слова по признакам.
1. Вязаные, кожаные, рабочие, теплые. (Перчатки)
2. Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, хрустящая, арбузная. (Корка)
2 Задание.
Игра «Вопрос- ответ»
1. Какое время года сейчас?
2. Какое время года наступит после весны?
3. Какой месяц? Какой месяц наступит после апреля?
4. Какой день недели сегодня?
5. Какой день недели будет завтра?
6. Какой день недели был вчера?
7. Назови выходные дни?
8. В какой стране мы живем?
9. Назови столицу России?
10. Назови президента России?
3 Задание.
«Волшебное слово».
Дети рассматривают прикрепленные на доске картинки: шапка, ключ, облако, лейка, арбуз. На столе лежат буквы: Ш, К, О, Л, А.
В. - Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово.
Работа у доски. Дети составляют слово.
В. - Ребята, какое слово получилось? Прочитайте.
Д. - ШКОЛА.
В. - Очень нужное слово у нас с вами получилось. Вам нужно составить схему этого слова. Дети дают характеристику каждому звуку.
Работа на местах.
В. - Назовите сколько звуков в слове «школа»? (5)
-Назовите первый звук? (ш) Какой это звук? (тв. согл. зв.)
- Назовите второй звук? (к)
- Третий? (О). (гласный звук)
- Четвертый?
- Пятый?
4 Задание. «Телеграмма от Буратино».
В. - Ребята, к вам пришла телеграмма от Буратино.
Кто ее сможет прочитать? Ребенок читает телеграмму.
«Я пойду в школу»
В. - Сколько слов в телеграмме?
Д. - четыре.
В. - Какое первое слово?
Д. - Я
В. - Второе, третье, четвертое?
Д. - Пойду, в, школу.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5 Задание.
Игра «Назови слова».
Дети сначала придумывают слова со звуком «Л», затем со звуком «Ль».
За каждый правильный ответ ребенок получает приз- наклейку.
6 Задание.
«Составь задачу по картинке». (На вычитание)
Дети составляют задачу.
У девочки было 9 шариков, 1 шарик улетел. Сколько шариков осталось у девочки?
В. - С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу?
Д. - Вычитание.
Один ребенок у доски записывает решение задачи, а остальные дети у себя за столами выкладывают решение с помощью цифр и знаков.
В. -Прочитайте запись?
Ребенок читает запись решения задачи.
В. - Какой ответ на вопрос задачи?
Д. - У девочки осталось 7 шариков.
Составление задачи по модели-схеме. (На сложение)
7 Задание.
Дидактическая игра «Живые числа».
Дети получают карточки, ходят по комнате под музыку. Как только музыка остановилась, по сигналу воспитателя: «Числа встаньте по порядку»! Дети строятся в шеренгу, называя свое число. Второй раз числа строятся в обратном порядке от10 до 1.
8 Задание.
Дидактическая игра «Путаница»
В. - Ребята, у вас на столах лежат листы, с нарисованными на них геометрическими фигурами, наложенными друг на друга. Обведите увиденные геометрические фигуры карандашом разного цвета, а затем заштрихуйте их на полоске снизу простым карандашом таким образом :
Квадрат- вертикальной параллельной штриховкой.
Треугольник- горизонтальной штриховкой.
Круг- наклонной штриховкой.
Дети выполняют задание.
9 Задание.
Игра с мячом «Назови число».
Дети выстраиваются полукругом, воспитатель дает задание, дети отвечают и передают мяч назад.
- Назови предыдущее число числа 5?
- Назови последующее число числа 6?
- Назови число равное числу 8?
- Какое число пропущено между числами 7 и 8?
- Назови соседе числа 8? И т. д.
Воспитатель: Ну вот, это было последнее задание, ребята, вы помогли Незнайке выполнить все задания. Мы с вами отправим ему ответы в письме по почте в Цветочный город и будем ждать Незнайку в гости. И теперь, наверняка, Незнайка тоже, как и вы пойдет 1 Сентября в школу в своем Цветочном городе. А теперь сюрприз от Незнайки за вашу активную и хорошую работу на занятии. Детям раздаются конфеты.