Наталья Новосёлова
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Медвежонок в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект по образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в первой младшей группе
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Задачи:
1. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействие друг с другом в парах;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- формирования привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
- описания предметов личной гигиены.
Публикация «Конспект образовательной коммуникативной деятельности „Медвежонок в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Создать условия для совершенствования навыков пользования предметами личной гигиены.
3. Создать условия для воспитания интереса к здоровому образу жизни.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками).
Ход деятельности:
Вводная часть:
(Воспитатель читает стихотворение)
- Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки –
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем.
Мы здоровье сбережем! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок.
- Мишка говорит, что у него есть сумка и в ней лежат предметы, которые ему совсем не нужны.
- Но, может быть, они пригодятся нам?
- Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Дети рассуждают и отвечают на вопросы)
(Воспитатель выкладывает вещи из сумки)
Основная часть:
- Ребята, разделитесь на пары и выберите один из предметов. (Дети делятся на пары. Каждая пара выбирает себе один предмет и рассматривает его. Каждая пара рассказывает о своем предмете)
(Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и задает вопросы)
- Посмотрите, что это. (мыло)
- Какое оно?
- Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
- Представьте, что мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сели за стол обедать. Правильно мы сделали?
- Когда мы еще моем руки? (после рисования, лепки, когда погладили животных)
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки.
Физминутка:
Кран, откройся, нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Мойся, шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Что это? (полотенце)
- Какое полотенце? (мягкое, большое, маленькое)
- Для чего нужно полотенце? (вытираться)
Что это? (расческа)
- Для чего нужна расческа? (расчёсываться)
- Что это? (зеркальце)
- А для чего нам нужно зеркальце? (смотреться)
- А это что? (зубная щетка)
- Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)
- Для чего нужно чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
- Полотенце, расческа, зубная щетка – это предметы личной гигиены, каждый человек должен пользоваться своим личным полотенцем, своей расческой и своей зубной щеткой.
- Мишка, как ты теперь думаешь, тебе нужны все эти предметы?
- Спасибо, ребята, мне очень нужны эти предметы. Я многому у вас научился и теперь, я всегда буду чистить зубы и мыть лапки.
Заключительная часть:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что он собой принес?
- Как можно назвать полотенце, расческу и зубную щетку? Какие это предметы? (Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение)