Елена Ващило
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощники Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : «Помощники Кроша»
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные: Закреплять умение детей классифицировать предметы посуды; сравнивать их (по назначению, материалу).
Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже.
Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания.
Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Помощники Кроша“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение составлять описательный рассказ.
Активизировать словарь по теме: «Посуда».
Коррекционно – развивающие: Развивать планирующую и регулирующую функцию речи.
Развивать мелкую моторику, ручнойпраксис и тактильную чувствительность.
Развивать общую моторику (речедвигательные упражнения).
Развивать коммуникативные способности.
Развивать умение детей отгадывать загадки.
Развивать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение.
Развивать мышление, творческое воображение, память, внимание.
Развивать пространственное представление.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: доминирующая область – «Коммуникация»;
Интегрирующие образовательные области – «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Предшествующая работа: беседа «История возникновения посуды и столовых принадлежностей», рассказ о профессии гончара, рассматривание посуды, отгадывание загадок о предметах посуды, чтение пословиц и поговорок по данной теме, д/и «Разложи продукты», «Из чего сделано?», «Сосчитай посуду», «Четвёртый лишний», «Слова – неприятели», «Назови ласково», «У каждой вещи своё место», игра «Гончары», составление загадок о предметах посуды, чтение стихотворений «Чашка» Л. Кузьмина, «Разговор с вилкой» Л. Квитко, рассказа С. Баруздина «За обедом», с/р игра «Магазин посуды», изготовление шаблонов чайного сервиза.
Оборудование: игрушечный телефон,пальчиковый бассейн, предметы игрушечной посуды (чашка, ложка, сковорода, шаблоны предметов чайного сервиза, кисти, клей, тряпочки, клеёнки, графические упражнения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня такое чувство, что сегодня должно произойти что- то интересное!
Раздаётся телефонный звонок
- Ребята, нам кто - то звонит! Интересно, кто бы это мог быть?
(Слушает собеседника)
- Здравствуй, Крош! Как поживаешь? Что случилось?
- Ребята, это звонит Крош. Он говорит, что к нему в гости сегодня должны прийти Нюша и Кар – карыч. У Кроша есть красивый красный сервиз, из которого он хотел напоить гостей чаем. Но тут случилась страшная неприятность – сервиз упал и разбился на мелкие кусочки. Крош страшно расстроился, но у него ещё осталось много тарелок и кастрюль, и он решил заваривать чай в кастрюле и пить его из тарелок. Ребята, Крош спрашивает у нас правильно ли это?
Дети: Нет! У каждой посуды своё назначение.
1 реб:
Посуды разной в доме много,
Используют её по назначенью строго.
В кухонной -варят, жарят и парят,
Её на огонь пустую не ставят.
Не бьётся она, куда б не упала:
Сделана прочно она из металла.
2 реб:
В кастрюлях мама варит щи и кашу,
Картошку жарит на сковороде,
Готовит пудинг и кисель послаще
В кастрюльке маленькой на маленьком огне.
Отваривает яйца утром в ковшике.
Воду кипятит для чая в чайнике.
3 реб:
Из столовой посуды едят за столом
За завтраком, обедом или ужином.
Она из фаянса, стекла иль фарфора,
А потому разбивается скоро.
Тарелки глубокие нужны под суп,
В мелких «второе» всегда подают.
4реб:
Из чайной посуде пьют кофе и чай.
На полдник скорее её подавай.
В ней чашки и блюдца или бокалы,
Конфетница, чайник для чая, пиалы,
Сахарница и розетки к варенью,
Кофейник, молочник, тарелки к печенью.
- Теперь ты понял Крош, что у каждой посуды своё назначение?
- Крош, мы сейчас обсудим с ребятами твою проблему и перезвоним тебе. До связи!
- Из чего же теперь Крош будет поить гостей чаем? Что ему делать?
Ответы детей (купить новый сервиз, подарить сервиз, который сделали сами)
- Но прежде, я хочу ещё раз проверить, хорошо ли вы сами знаете названия предметов посуды?
И/у «Загадки и отгадки»
Перед вами стоят пальчиковые бассейны. В одном бассейне лежат кубики – загадки, а в другом – отгадки. Необходимо отгадать загадку, а затем проверить правильность ответа отыскав на ощупь отгадку во втором бассейне.
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)
Вот возьмите вы меня –
Сделана из чугуна!
Я – особо прочная!
Это знаю точно я!
(Сковорода)
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит.
(Чашка)
Молодцы ребята! А сейчас для вас ещё одно испытание. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы с изображениями предметов разной посуды, вам необходимо заштриховать только чайную посуду. Не забудьте, заштриховывать изображение нужно только в указанном направлении!
Графическое упражнение «Заштрихуй предмет чайной посуды»
- Какое изображение вы заштриховали? Почему?
- Молодцы, справились с заданием верно. Теперь я уверена, что вы не ошибётесь в назначении посуды.
- Ребята, а давайте представим, что мы чашки!
Ф/м «Чашки»
Фу – ты! Ну – ты! Ручка в бок!
(переступать ногами на месте, одна рука на поясе)
Жду гостей я на порог!
(Руки в стороны)
Выпьем чай до донышка,
(Наклон вниз, руки касаются пола)
Улыбнёмся солнышку!
(потянуться на носочках, руки вверх улыбнуться)
- Ребята, а что ещё можно пить из чашек?
- А хотите сварить компот?
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много,
Вот: Будем яблоки крошить,
(левую ладошку держат ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положем и песок.
(загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Опять «варят» и «размешивают»)
- Ребята, вы молодцы, теперь я вижу, что вы обладаете достаточными знаниями, справились со всеми моими заданиями. Но надо приступать к делу, время не терпит!
- Ребята, вот если бы у нас были шаблоны, мы бы сделали чайный сервиз гораздо быстрее
Дети напоминают, что они изготовили шаблоны, когда знакомились с трудом гончара.
- Вот теперь – то они нам и пригодились! Мы изготовим сервиз для Кроша мозаичным способом.
- Ребята, кто напомнит, какого цвета был сервиз у Кроша?
- Значит бумагу, какого цвета будем использовать?
- Ребята, с чего вы начнёте работу?
- Верно с подготовки кусочков бумаги. Не забывайте, чем мельче будет порвана бумага, тем лучше будет смотреться ваша работа.
- Как следует выкладывать мозаику?
- Правильно, мозаику следует выкладывать до края фигуры.
- А сейчас подумайте и договоритесь, кто из вас будет украшать чашки с блюдцами, сахарницу, заварочный чайник, а кто конфетницу. Не забывайте, чточайные чашки с блюдцами, конфетница меньше по размеру, чем остальные предметы сервиза, поэтому их может украсить один человек, а сахарницу и заварочный чайник необходимо украшать вдвоём.
- Каждый из вас сделает свой предмет чайной посуды, а затем вы соедините их вместе в общей композиции.
Выполнение задания детьми
- Наташа, бумагу какого цвета ты используешь для изготовления сервиза? (красного цвета)
- Даша, значит каким по цвету получится сервиз? (красным)
- Егор, какой предмет чайной посуды ты выполняешь? (чашку и блюдце)
- А какого цвета чашка с блюдцем? (красного цвета)
Окончание работы детей. Описательные рассказы детей.
- Вот и готов сервиз для Кроша! Но до прихода гостей осталось очень мало времени, и Крош не успеет довести его до дома. Как же нам поступить?
Ответы детей.
- Ребята, я думаю, что если мы позвоним Крошу и расскажем о том, как мыкрасиво расставили чайный сервиз на столе, он не откажется прийти к нам в гости вместе со своими друзьями.
Звонят Крошу
- Крош, мы сделали тебе чайный сервиз ещё лучше прежнего! И ребята сейчас расскажут тебе о нём.
- У нас получился красивый чайный сервиз красного цвета.
- В центре стола стоит заварочный чайник.
- Справа от чайника расположена сахарница с крышкой.
- Слева от чайника стоит конфетница.
- А перед ними стоят четыре чашки с блюдцами.
- Крош, мы хотим пригласить тебя с друзьями к нам на чаепитие. Ты согласен?
- Мы ждём вас!
Рефлексия:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?