Мария Инсаркина
Конспект итоговой НООД ОО по лепке «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовик»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машины из целого куска пластилина.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
1. Формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект итоговой НООД ОО по лепке „Грузовик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Познавательное развитие» :
1. Закрепить представление о видах транспорта.
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2. Активизировать речь детей.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
1. Развивать чувство коллективизма.
2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на общий результат.
ОО «Физическое Развитие» :
1. Развивать координацию движений моторики пальцев, рук.
2. Развивать речевое дыхание.
Пердварительная работа в режимных моментах:
беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Развивающая среда: макет по правилам дорожного движения.
Оборудование.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: : столы для рисования песком, иллюстрации по лексической теме «Транспорт», игрушки машины (легковые и грузовые, волшебный мешок.
(Дети входят, встают полукругом).
Воспитатель: ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей: здравствуйте.
Воспитатель: правильно, а еще как?
Ответы детей: мы рады вас видеть.
Воспитатель: молодцы, а еще как?
Ответы детей: добро пожаловать.
Воспитатель: как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь ребята присаживайтесь на стулья (дети садятся).
Воспитатель:
Уши слушают – и все слышат.
Глаза смотрят – и всё видят.
Ноги – руки не мешают.
А голова хорошо думает.
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, а что там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза. …
Как это называется?
Ответы детей: машина.
Воспитатель: это мы сейчас проверим, Ильнар достань из мешочка предмет. (Ребенок выполняет)
Воспитатель. Правильно это машина. Но у меня, что-то ещё осталось в мешочке. Милена посмотри, что там. (Милена выполняет).
Воспитатель: И это тоже машина. У нас с вами две машины. Скажите какие это машины?
Ответы детей: машина грузовая и машина легковая.
Воспитатель: для чего нужны грузовые машины?
Ответы детей: грузовые машины перевозят перевозят груз.
Воспитатель: а легковые?
Ответы детей: легковые машины перевозят людей.
Воспитатель: Какие части есть у машины?
Ответы детей: у машины есть колеса.
Воспитатель: воспитатель – да, у машины есть колеса, …. покажи, где у машины колеса? (Ребенок показывает).
Воспитатель: сколько колёс у машины?. (Ребенок считает).
Воспитатель: правильно их 4. На какие геометрические фигуры похожи колеса?
Ответы детей: колёса похожи на круги
Воспитатель: молодцы, что есть еще у нашей машины?
Ответы детей: а еще у нее есть кузов.
Воспитатель: где кузов покажи ….(ребенок показывает).
Воспитатель: молодец, а для чего нужен кузов машине?
Ответы детей: кузов нужен для того, чтобы перевозить разные грузы.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож кузов.
Ответы детей: кузов похож на прямоугольник.
Воспитатель: что еще есть у машины?
Ответы детей: кабина.
Воспитатель: правильно. Покажи …. где у машины кабина? (Ребенок показывает.) Для чего нужен кабина?
Ответы детей: в кабине сидит шофер и управляет машиной.
Воспитатель: А с помощью чего он управляет машиной?
Ответы детей: с помощью руля и педали.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа кабина?
Ответы детей: кабина похожа на квадрат.
Воспитатель: что еще есть у машины вы сейчас отгадайте.
Загадка про фары
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это —.
(Фары)
Ответы детей: фары.
Воспитатель: для чего машине нужны фары?
Ответы детей: фары нужны, чтобы освещать дорогу.
Воспитатель: какие вы молодцы, все о машине знаете. А теперь давайте с вами прокатимся на машине, встаем около столов. (Дети выполняют, на столах лежат круги - рули).
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля (Дети идут в заданном направлении за воспитателем).
(Подъезжают к песочнице, останавливаются)
Воспитатель: посмотрите куда мы с вами приехали? Что это?
Ответы детей: песочница.
Воспитатель: правильно, песочница. Посмотрите, что там есть?
Ответы детей: машины.
Воспитатель: правильно, Нужно нагрузить машины песком. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель набирает горсть песка, поднимает вверх и тонкой струйкой высыпает в кузов машины, сначало правой рукой, а потом левой).
Воспитатель: вторую машину, мы заполним вот таким образом (Воспитатель берет песок двумя руками, как ковшом, и высыпает в машину, дети выполняют, до тех пор, пока машина не заполнится песком).
Воспитатель: посмотрите, нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справится, их колеса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель пальцами делает борозды для колес машин, показывает, как это делать детям, после разглаживает песок, просит детей повторить, дети повторяют).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а куда повезём песок?
Ответы детей: на стройку
Воспитатель: посмотрите нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справиться, их колёса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель ребром ладони делает дорогу для машин и предлагает сделать это детям, после разглаживает песок, просит детей повторить. Дети повторяют). Молодцы справились с заданием, а теперь везём песок. (дети катят машины до места назначения, песок скидывают).
Воспитатель: берём салфетки вытираем руки, и теперь нам пора обратно возвращаться.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
(дети берут круги- рули, идут в заданном направлении за воспитателем).
Воспитатель: садимся за столы. Что лежит у вас на столе? пластилин и стеки, как вы думаете что мы будем делать?
Ответы детей: будем лепить
Воспитатель:. А лепить мы с вами будем грузовую машину (воспитатель показывает образец работы). А начнём мы с того, возмём пластилин синего цвета с помощью стеки разделим пополам, напоминаю со стекой работаем аккуратно, не размахиваем ею, после работы откладываем в сторону. У нас получились два небольших прямоугольника. Один прямоугольник будет кабиной, а другой кусок мы разомнём пальцами и отложим в сторону из него мы будем делать колёса. Мы берём ещё один кусок красного пластилина, отмечаем его середину. Левую сторону мы закрываем левой рукой. Правую часть мы ещё раз делим пополам и отрезаем. Большой прямоугольник будет кузовом, маленький кусок разминаем пальцами и откладываем в сторону. Берём первый кусок пластилина делим его на 2 части. Раскатываем между ладонями, сплющиваем двумя пальцами и получаем колесо, прикладываем к машине. Из маленького куска мы делаем фары. А сейчас, предлагаю вам слепить машины. (Дети приступают к работе, воспитатель индивидуально подходит к детям, которые затрудняются). Какие замечательные машины у нас получились.
Смотрите, в нашем пластилиновом городе идет стройка. Нужна помощь грузовых машин. (Дети выставляют машины на панно)
Воспитатель: скажите, что мы с вами сегодня лепили? Что еще делали? Вам понравилось занятие?
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Литература
1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. / Л. В. Куцакова. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – С. 124 – (Образовательные программы ДОО)
2. Хабибуллина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. / Е. Я. Хабибуллина. – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С. 14.
3. Петрова, К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. / К. В. Петрова – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С. 36.
4. Морозова, И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. /
И. А. Морозова, М. А Пушкарева – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- С. 81