Наталия Видяшина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Образовательные : - Закрепить счет в пределах 5 ; - Закрепить умение сравнивать предметы по величине; - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия; - Закрепить умение самостоятельно работать с конструктором, различать и называть основные детали (шар, куб, призма, совершенствовать конструктивные умения- располагать детали, ставя их плотно друг к другу. - Закрепить умение определять части суток.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: мышление, логику, память. 2. Развивать желание конструировать. 3. Развивать умение обыгрывать постройки.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к математике. 2. Воспитывать желание заниматься. 3. Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.
Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие» Задачи: закрепление знаний, полученных за год. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Задачи: развитие у детей конструктивных умений и навыков. ОО «Речевое развитие» Задачи: развитие связной речи. ОО «Физическое развитие» Задачи: формирование потребности в двигательной активности.
Материал: «Ковер – самолет»; «заплатки» - геометрические фигуры; плоскостные деревья с геометрическими фигурами; геометрические фигуры : куб, шар, цилиндр (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал (плоскостные); 2 обруча; счетные палочки и нити на каждого ребенка; картинки «Части суток»; конструктор «Томик».
Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, беседа - диалог, дидактическая игра, рассматривание, показ, создание игровой ситуации, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур. Ждут вас испытания – сложные задания! Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это плоскостные геометрические фигуры (показ на экране). Еще есть фигуры объемные. Кто мне поможет и назовет их? (ответы детей). (показ на экране).
Воспитатель: Отлично! В математической стране геометрические фигуры везде – везде. А как вы думаете, на чем можно отправиться в наше сказочное путешествие (ответы детей)
Воспитатель : Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер- самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Наш ковер так не сможет взлететь, что же делать, как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (рядом лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету). (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько заплаток нам понадобится. (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток починить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет).
Воспитатель: Ковер-самолет готов! Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
Один, два, три - Ковер - самолет – лети!
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель устанавливает деревья с геометрическими фигурами)
Воспитатель : Вот мы и прилетели! Где мы оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь,вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята. Здесь разные геометрические фигуры. Назовите их. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы. Все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько овалов? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ой,ребята, а это какая –то необычная полянка. Вместо цветов на ней растут геометрические фигуры. Как их много и все разные. Ветерок-проказник разбросал фигуры. Поможем навести порядок? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объемные и плоскостные фигуры.
Дидактическая игра «Не ошибись!» : Давайте сложим объемные фигуры в красный обруч, а плоскостные в – желтый. (Дети раскладывают и называют фигуры).
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно. Отправимся дальше?
Физкультминутка «Посчитаем» :
Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки. (показ на экране)
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (показ на экране)
Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас. (показ на экране)
Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. (показ на экране)
1. На траву роса ложится, Ну, а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка, И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените, У него лучи,как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это домики жителей геометрической страны! Давайте внимательно на них посмотрим: Какой дом самый высокий (низкий? Какой дом самый широкий (узкий)? (ответы детей) А теперь давайте построим дорожки к самому высокому дому и к самому широкому дому из предложенных строительных материалов. К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ветерку –проказнику понравилось путешествовать с нами и он приготовил нам еще задание.
Дидактическая игра «Волшебные палочки» : перед вами волшебные палочки. Давайте покажем какие вы ловкие и умелые. Задание : составить из палочек геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Будьте внимательны. (Дети составляют фигуры)
Воспитатель: Все ли эти фигуры можно сложить из палочек? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Круг из палочек сложить нельзя. А что интересного мы должны помнить о круге? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! У круга нет углов, поэтому сложить из палочек круг нельзя. А теперь возьмите нитки и попробуйте сложить круг? Получается (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ветерку-проказнику понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, давайте произнесем волшебные слова:
Четыре, пять- возвращай ребят назад. (дети повторяют слова)
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
А это (сюрпризный момент)- Ветерок –проказник передал вам. (медали раздаются каждому ребенку).