Наталья Маевская
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять количество предметов словами «один», «много»; (Познавательное развитие)
3. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов,умение обозначать результаты сравнения словами (высокий,низкий) (Познавательное развитие)
2. .Называть время года, приметы, активизировать речь детей;
(Речевое развитие)
3. Закреплять умение различать и называть части суток (день,ночь);
(Познавательное развитие)
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: „Гномики под грибочками“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Умение выполнять движения согласно текста., развивать мелкую моторику рук. (Физическое развитие)
5. Развивать творческую фантазию.
(Художественно –эстетическое развитие)
6. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям,
желание всегда прийти им на помощь.
(Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические:приветствие,подвижная игра «день-ночь»,пальчиковая игра –«Два гномика»
Наглядные:карточки с изображением геометрических фигур,раздаточный материал «гномики»,»грибочки, большой,маленький,
Словесные: Вопросы о временах года, части суток,повторять словесный текст вместе с воспитателем,пальчиковая гимнастика «Два гномика»
Материал и оборудование:
Магнитная доска,карточки с изображением геометрических фигур,цветные иллюстрации с временами года,цветные иллюстрации части суток. гномы большие,маленькие, грибы большие маленькие,магнитофон,листы с изображением тучки на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки, гуашь синего цвета.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в группу, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
А теперь давайте поприветствуем наших гостей. Предлогаю детям образовать круг:
Рано утром мы проснулись,
Дружно, шумно подтянулись,
Чтобы сон ушел,зевнули,
Головой слегка качнули,
Разбудили,бег на месте,
К ванной побежали вместе,
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
Причесались,все опрятны,
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
Молодцы, теперь проходите присаживайтесь.
Ребята давайте вспомним,какое время года сейчас (ответы детей)
Какие приметы весны вы знаете (растаял снег,превратился в воду,светит солнце, появились листики. выросла
трава,появились первые цветы мать и мачеха, одуванчики.
1. Какое весной солнце?Что оно делает?
2. Что делают весной птицы (прилетают вьют гнезда. выводят птенцов)
3. Что делают весной почки (набухают. Из них появляются листочки)
4. Весной небо какое (ясное, чистое. яркое)
5. Трава весной какая (зеленая, пушистая. пахучая. первая)
6. Как можно назвать весну (веселая. красивая. пахучая.
Воспитатель.
Ребята когда я шла на работу в детский сад, я увидила на
пенечке лежит письмо, вот оно, давайте вместе откроем и узнаем, что написано в письме?
Здравствуйте ребята,мы Гномы просим вас о помощи.
Помогите зажечь наши фонарики. Мы много работаем под землёй, а там темно и фонарики нам помогают - освещают путь. А злая волшебница заколдовала все фонарики. Они больше не светят. Помогите выполнить задания и расколдовать злое волшебство.
Воспитатель. Ребята, поможем гномам? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какие фонарики принёс нам гномик. (Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы, 1- красный квадратной формы,1- зелёный треугольной формы, 6- желтых круглой формы). Рассмотрите их.
У кого фонарик, такой как у меня? (Дети отвечают). Принеси мне его. Ребята, какого он цвета? На какую геометрическую фигуру он похож? Сколько у нас таких фонариков? ( Ответы детей: красный, квадратной формы, один)
Поднимите вверх жёлтые фонарики. Сколько их? (Ответы детей - много)
Молодцы, вы были очень внимательны. (Воспитатель собирает оставшиеся фонарики)
1. Ребята, а для чего нам нужны фонарики? (чтобы освещать путь)
2. В какое время суток включают фонарики? (ночью, когда темно)кто покажет картинку где изображено время суток ночь?
3. А что мы делаем ночью? (Спим)
4. А когда мы просыпаемся какое время суток наступает? наступает утро, на какой картинке изображено утро? Как ты догадался? Правильно, утром просыпается солнышко, и будет нас. Какие части суток мы еще не назвали? (ответы детей). Правильно,мы не назвали день и вечер,
Что мы делаем в это время суток? весь день играем и веселимся, а вечером приходят Папы и Мамы и мы идем домой. Дети показывают иллюстрацию играющего ребенка. Молодцы вы все ответили правильно.
Предлагаю поиграть в игру «День, ночь»
И сейчас давайте поиграем в игру «День, ночь». Когда я скажу «день», будет играть музыка, мы будем бегать играть, а когда «ночь», будем спать. Встаньте в круг. Будьте внимательны. ( Воспитатель: ночь - спим, день - просыпаемся, потянулись, улыбнулись и играем). (Игра повторяется 2-3 раза).
Присаживайтесь на свои места.
В сказочной стране, в волшебном лесу, живут гномы. Посмотрите на них.. У добрых гномиков нет домиков,а в лесу есть много волшебных грибочков, для того чтобы нашим гномикам было светло и уютно давайте поселим гномов под грибочки, посмотрите внимательно, все ли грибочки одинаковые? Чем отличаются грибочки друг от друга? Правильно, одни высокие,другие низкие. А гномики у нас одинакового размера? (ответы детей) маленькие и большие. Как мы расселим гномиков? Больших гномов под большой гриб, маленьких под маленький гриб.
Вдруг раскатился по небу гром и пошел сильный дождь
Чтобы наши гномики не промокли и не заболели, нужно спрятать их под грибочки. Прячьте, скорее (дети идут к грибочкам и ставят больших гномиком под большой гриб, а маленьких под маленький гриб)
Молодцы, теперь дождик не страшен нашим гномикам.
А теперь разомнём наши пальчики,
Пальчиковая гимнастика
«Два гномика»
У меня в мешочке этом
Дружных два живут соседа
Гномик Шушик в колпачке
Пушик друг его в венке
Танцевать любили оба
Ножкой маленькою потопать
А уставши танцевать
Прибегут ко мне опять
Дырочка в мешочке смотри,
Слушай,слушай, кто внутри?
Присаживайтесь на места.
Сегодня мы с вами будем рисовать дождь нетрадиционной формой (ватными палочками)
У всех на столе лежат листочки с темной тучкой, под этой тучкой
мазками вы изобразите дождь. (звучит музыка шум дождя) .
Воспитатель. Мы со всеми заданиями справились.
Ура! У нас всё получилось благодаря вам, ребята. Молодцы!
(Стук в дверь)
А вот и гномик к нам снова пришёл.
У нас хорошая новость, ребята выполнили все задания,
Гном : спасибо вам огромное ребята, от всех гномиков мы для вас решили сделать подарок. Я хочу подарить вам красивые, разноцветные фонарики.
Воспитатель.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Какое задание было сложным, а какое легким?
Воспитатель:
Благодарю всех ребят за совместное занятие, а теперь возьмите
понравившийся вам фонарик и можете с ними поиграть.