Светлана Филина
Самоанализ итоговой НОД по ОО «Познание» и «Речевое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итоговой НОД по ОО «Познание» и «Речевое развитие» во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
При разработке НОД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Публикация «Самоанализ итоговой НОД по ОО „Познание“ и „Речевое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Мною поставлена цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание сказок К. И. Чуковского («Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.)
-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.
- закрепить математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние)
Развивающие :
- развивать речь : умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)
- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)
Материал к занятию:
-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды. -иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
-сюжетные картинки по теме «Весна»
-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка
-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка - книга сказок (в подарок)
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски солнца.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД подвела итог деятельности, собрав солнце. Были сюрпризные моменты (раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; 2. Наглядно-демонстрационный (изображение диких-домашних животных,насекомых, посуды) 3. Практический (выкладывания чашек и блюдец, разлаживание животных) 4. Игровой (поиск солнца, упражнения на соотношения слов и действий) ;
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.