Татьяна Сосунова
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по карте России с Экошей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение, закрепление знаний и умений детей, полученных в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о животных из Красной книги, перелётных птицах, времени года, части суток, адресе; закреплять знания о безопасности, правилах поведения дома и на улице; упражнять в составлении слова по первым звукам заданных слов, определении количества слогов в словах; закреплять счёт от 1 до 10.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие по карте России с Экошей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к самостоятельному решению логических и творческих задач, развивать внимание и память; расширять словарный запас детей и диалогическую речь; развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, любовь к своей Родине и экологическую культуру; воспитывать любознательность, взаимовыручку и самостоятельность.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная карта «Путешествие с Экошей по России» (interacty, заготовки для продуктивной деятельности (полянка, шаблоны цветов, ножницы, клей, коробочка, игрушка Экоши, наклейки.
Ход:
Орг. момент: Приветствие - настрой «Ты мой друг и я твой друг. Как прекрасен мир вокруг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».
- Ребята, сегодня нас приглашает в путешествие по карте России Экоша, посмотрите на экран, какая большая наша страна! Сейчас ФИ и ФИ нам про неё расскажут.
Дети читают стихотворения про Россию и её просторы.
1. И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог.
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
2. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы.
Ленты рек, озёра, горы
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, наша Родина большая,
Необъятная страна!
- Ребята, Экоша оставил свои метки на карте, предлагает остановиться в местах, где он побывал и выполнить задания. Пойдём мы по порядку с запада на восток страны. В конце путешествия нас ждёт сюрприз! (игрушка «Экоша» и наклейки в коробочке)
1 метка. «Ребусы» - Посмотрите внимательно на картинки и отгадайте, какие слова зашифровал Экоша.
Рысь (Доп. задание: - Назови 5 животных из «Красной книги»)
Стриж (- Назови 5 перелётных птиц,
Весна (- Какое время года было до весны, будет после весны?.)
Улица (- Назови адрес нашего детского сада, группы)
2 метка «Логические задачки от родителей». (видеоролик)
В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе 3 тюльпана)
Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (у бабушки было 3 внука)
На одном берегу утята, на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? (Цыплята не умеют плавать. Приплывут только утята)
Упали 2 горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? (железный горшок не разобьётся, а глиняный да)
3 метка. Игра «Да-нет». - Экоша хочет проверить какие вы внимательные и знаете ли правила безопасности. Да – хлопнуть, нет – стоять
Утром солнышко встаёт.
- Днём светит луна.
- В лесу нельзя шуметь и разводить костёр.
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы.
- Ходить на речку можно только со взрослыми.
- Незнакомому человеку дверь не открывать….
- Мусор нужно сортировать.
- Всегда нужно гладить незнакомую кошку и собаку.
- Лето самое тёплое время года.
4 метка. - Узнай, куда Экоша отправился дальше «Угадай животное по первым звукам заданных слов» (на картинке: трава, игла, гриб, ромашка). Доп. Задание: сколько слогов в словах.
Ребёнок буквами записывает слово ТИГР на доске.
- Найдите на карте России изображение тигра. Вы знаете, что это животное находится в «Красной книге». Как называется место, где живут и охраняются краснокнижные животные? (Заповедники, заказники) [/i]В заповедниках находятся под охраной: животные, птицы, растения, рыбы.
5 метка. - Экоша предлагает нам отдохнуть.
Физпауза. «Во дворе стоит сосна» (проводит ребёнок).
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (стоя на одной ноге, руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (стоя на другой ноге, руки вверх)
Ветер сильный налетал
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперед – назад)
Ветки гнутся взад – вперёд,
Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать – 1,2,3,4,5 (приседания)
Мы размялись от души и на место поспешим. (идут на места)
6 метка. «Посадите цветы на полянке». Продуктивная деятельность.
- Вы дома с родителями выполнили задание из Детского календаря: смастерили весенние деревца и вырезали фигуры цветов.
Задание: «Разбейтесь на пары. На тарелочках лежат заготовки цветов. Посчитайте, сколько их? (10). Сложите и склейте по 2 цветка, из 2-х и из 3-х деталей. Сколько готовых цветочков у вас получилось в паре? (4 цветочка). Посадите (приклейте) их на полянку.
Дети склеивают цветы и приклеивают их на полянку - подготовленный ватман.
Итог: - Ребята, вы справились со всеми заданиями Экоши. Какие запомнились больше всего? Он хочет вас поблагодарить. Посмотрите на экран: анимация Экоша рассказывает стих «Я узнал, что у меня есть огромная семья…»
- А вот и сюрприз: Экоша остаётся с нами!
(из коробки достаётся игрушка «Экоши» и наклейки для детей)