Наталья Пьянзина
Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну Красивой речи
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;
• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• формировать умения обобщать, классифицировать;
• продолжить технику рельефной лепки.
Развивающие:
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Путешествие в сказочную страну Красивой речи“» размещена в разделах
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Дополни предложение» «Назови признаки»);
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Материалы и оборудование: Конверт, письмо с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, основа изделия, пластилин, доска для лепки, стеки, воздушный шар.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,
Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся с помощью фантазии.
- А что такое фантазия?
Ответы детей: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
Воспитатель: Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
II Основная часть.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Злой волшебник заколдовал наше солнышко. И теперь в нашей стране все время темно и печально. Помогите нам расколдовать его. ” (Из большого конверта достается солнце без лучиков. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)
Воспитатель: Ребята поможем расколдовать солнышко?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Тогда давайте приступим к выполнению заданий, а чтобы все у нас получилось сделаем разминку для нашего язычка.
На – на – на – к нам пришла весна
Гу –гу – гу – мы гуляли на лугу
Ты –ты – ты - на лугу растут цветы
Ла – ла -ла – над цветком жужжит пчела.
1-е задание
«Назови ласково»
Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.
(Обезьяна, бегемот, луч, кошка, стул, бык, жук, солнце, ветер.)
2-е задание
Игра «Наоборот».
Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по
значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — («нашёл»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
3-е задание
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
4-е задание
Игра «Бросайка»
Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают
слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко»
дети придумывают слова на звук «С».
5-е задание
«Назови признаки»
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой, какая, какое) предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6-е задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день…
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали солнышко для жителей сказочной страны. Теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?
Ответы детей : Согласны.
Физкультминутка:
Поднимаем ручки, (Дети поднимают и опускают руки.)
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить солнышко из пластилина. Давайте пройдем за столы и приступим к работе.
Воспитатель: Итак, главный материал у нас пластилин самых разных цветов (желтый, красный, и т д)
Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?
(Ответы детей)
(Педагог обращает внимание, что после окончание работы, руки необходимо вымыть с мылом)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.
Порядок лепки солнышка:
Пластилин делим на две части.
Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе. Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде капелек. Лепка лучика начинается с «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик.
Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.
Практическая работа.
Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке солнышка выполняют самостоятельно под мелодию «волшебной музыки».
Воспитатель: Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.
III Заключительная часть.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.