Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»

Наталья Пьянзина
Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочную страну Красивой речи

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• продолжить технику рельефной лепки.

Развивающие:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Путешествие в сказочную страну Красивой речи“» размещена в разделах

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Дополни предложение» «Назови признаки»);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование: Конверт, письмо с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, основа изделия, пластилин, доска для лепки, стеки, воздушный шар.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Ответы детей: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Воспитатель: Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

II Основная часть.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Злой волшебник заколдовал наше солнышко. И теперь в нашей стране все время темно и печально. Помогите нам расколдовать его. ” (Из большого конверта достается солнце без лучиков. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

Воспитатель: Ребята поможем расколдовать солнышко?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Тогда давайте приступим к выполнению заданий, а чтобы все у нас получилось сделаем разминку для нашего язычка.

На – на – на – к нам пришла весна

Гу –гу – гу – мы гуляли на лугу

Ты –ты – ты - на лугу растут цветы

Ла – ла -ла – над цветком жужжит пчела.

1-е задание

«Назови ласково»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.

(Обезьяна, бегемот, луч, кошка, стул, бык, жук, солнце, ветер.)

2-е задание

Игра «Наоборот».

Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по

значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — («нашёл»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

3-е задание

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

4-е задание

Игра «Бросайка»

Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают

слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко»

дети придумывают слова на звук «С».

5-е задание

«Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой, какая, какое) предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6-е задание

«Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Уже наступила весна, потому что…

-Слово состоит из…

-Сегодня день…

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали солнышко для жителей сказочной страны. Теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?

Ответы детей : Согласны.

Физкультминутка:

Поднимаем ручки, (Дети поднимают и опускают руки.)

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить солнышко из пластилина. Давайте пройдем за столы и приступим к работе.

Воспитатель: Итак, главный материал у нас пластилин самых разных цветов (желтый, красный, и т д)

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

(Ответы детей)

(Педагог обращает внимание, что после окончание работы, руки необходимо вымыть с мылом)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.

Порядок лепки солнышка:

Пластилин делим на две части.

Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе. Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде капелек. Лепка лучика начинается с «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик.

Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.

Практическая работа.

Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке солнышка выполняют самостоятельно под мелодию «волшебной музыки».

Воспитатель: Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.

III Заключительная часть.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД