Шамуратова Фарида Хайруллаевна
Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию «По дорогам радуги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По дорогам радуги»
Воспитатель: Шамуратова Фарида Хайруллаевна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, закрепление знаний по теме "Весна"
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию „По дорогам радуги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное Образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна".Совершенствование грамматического строя речи.). Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов. закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки по длине; - упражнять в классификации предметов, закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; - упражнять в определении количества слогов; Развивающие задачи : Развитие диалогической речи, фонематического слуха, внимание, мышление, память. расширение словарного объёма детей,
Развивать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи: Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Предварительная работа: беседа по теме "Весна", рассматривание картин о весне, чтение художественной литературы
Оборудование: доска, сюжетные и предметные картинки, презентация
Виды и формы детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Ход ОД: Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся, и на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я для вас приготовила картину, но вы угадайте, что изображено на картине. Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В первый класс перейти спешит! Радуга гаснет.
Воспитатель : Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в первый класс? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, кто же мне поможет вспомнить расположение цветов радуги.?
Звучит волшебная музыка и появляется художник (воспитатель ИЗО)
Художник: Вам нужна моя помощь? (Да) Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и готовиться перейти в первый класс?
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: : Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)
Воспитатель читает: Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина.
Это значит, это значит: Тише всех пришла? (весна.)
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, о чём мы будем говорить? Говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Этой зимой было много снега.
Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! (показывает картинку о весне).Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая,мокрая, грязная, праздничная
А кто весной прилетает домой? (ПТИЦЫ)
Чтение слов по слогам — названия птиц.
Воспитатель: Задание- обведи в кружок птиц, которые прилетают к нам весной. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к полянке. Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям зелёного луга. Как вы думаете, кто это? (насекомые). Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Подходят к столу, накрытому зелёной скатертью. Злая стужа заколдовала насекомых. Надо прогнать злую Стужу
. Воспитатель: Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится стужа? (Солнца,тепла, весны). Встанем в круг и прогоним злую стужу «Веснянкой». Песня «Веснянка»
Воспитатель: Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки.
Я загадаю загадки: На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет - Из лесного сора строит себе город (МУРАВЬИ)
Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет (МУХА)
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (БАБОЧКА)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (СТРЕКОЗА)
ЖУ — Жу — ЖУ-, Жу — Жу -Жу- Я на ветке сижу И звук Ж всё твержу (МАЙСКИЙ ЖУК)
Спинка в веснушках «Ах, как неловко!»- И покраснела (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом и почему? (Насекомые, у них 6 лапок, усики и насечки)
А какое чудо происходит с одним из насекомых? (Появление бабочки)
РАБОТА В ПАРАХ — выкладывание циклов развития бабочки из схем. (ПРОГОВАРИВАНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ В ПАРАХ)
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт). Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.
А теперь возьмите палочки. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек)
Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре руки шире. Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать, И картину создавать.
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены».
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать: односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол, двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван, трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги. Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши. - утром солнышко встает- по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается - в неделе семь дней - за понедельником следует среда - после субботы наступает воскресенье - перед пятницей был четверг -всего пять времен года - у 2 мышей 4 уха, - у 3 котов три хвоста
Воспитатель: : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что вы собрали нашу радугу.
Давайте теперь вы нарисуете радугу.
Самостоятельная работа детей.
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече. Вы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В школу вам идти пора, до свидания друзья!
Художник уходит.
Воспитатель проводит рефлексию: Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в первый класс! Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Чему вы сегодня научились?