Надежда Графова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Помощники Весны!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной ОД «Помощники Весны!» в подготовительной группе
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение года
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• уточнить знания детей о признаках весны;
• учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
• совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);
• закрепить знания о днях недели.
Развивающие:
• Закрепить умение находить соседей числа;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости;
• воспитывать любовь к народной музыке.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; рассматривание иллюстрации о весне; чтение стихотворений о весне; наблюдения на прогулке.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практический.
Материалы и оборудование: письмо от Весны, листочки с заданиями, геометрические фигуры, стаканчики с грунтом, семена, лейки, совочки (по кол-ву детей)
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня под дверью я нашла необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку. (Воспитатель зачитывает загадку)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (Весна)
Воспитатель: Так вот от кого это письмо! Давайте скорее откроем его и узнаем, что в нём.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте, друзья! Я Весна-красна. Мне срочно нужна ваша помощь! Я не могу вступить в свои права, пока не приведу природу в порядок после зимы. Помогите мне, и тогда совсем скоро вас всех согреет ласковое весеннее солнышко. Задания вы сможете найти на волшебных листочках, которые лежат в конверте».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Весне?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но для начала займите свои места. Для этого вам нужно выполнить задание.
Проводится д/и «Найди свое место»
Воспитатель: Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. На карточке указаны номера соседних мест. Номер вашего места, это число, которое находится между этими числами.
(Дети выполняют задание и занимают свои места)
Воспитатель: Все нашли свои места, а теперь давайте прочитаем первое задание от Весны.
(Воспитатель достает листочек из конверта и зачитывает задание)
«Весной на проталинках появляются первые цветы – подснежники. Вам нужно узнать, в какой день недели появился каждый подснежник».
Воспитатель: Подснежник под номером 1 появился сегодня. Какой сегодня день недели? (вторник)
Подснежник №2 появился вчера (понедельник)
Подснежник № 3 появился в день недели, который идет до четверга (среда)
Подснежник №4 появился в день недели, который идет после пятницы (суббота)
Подснежник № 5 – появился в последний день недели (воскресенье)
Подснежник №6 – в день недели, который находится между средой и пятницей (четверг)
Подснежник № 7 сосед этого дня недели, четверг, но это не среда (пятница)
(Дети отвечают на вопросы и сопоставляют дни недели с подснежниками)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к следующему.
(Воспитатель достает следующий лист из конверта и зачитывает задание)
«Наступила весна и к нам прилетели "вестники весны", только гнёзда свои не могут отыскать, поможете птицам найти своё гнездо?»
Воспитатель: Поможем птицам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только давайте сначала вспомним, кто такие "вестники весны" (Грачи)
Воспитатель: У каждой птицы пример, а на гнезде – цифра, решите пример и посадите птицу в гнездо с получившимся ответом.
(Дети по очереди решают пример у доски, прикрепляют птиц к своим гнездам.)
Воспитатель: Молодцы, дети, всех грачей в гнёзда поселили. Достаем следующее задание от Весны.
«С юга вернулись не только грачи, но и скворцы. Но им совсем негде жить. Рассмотрите карточку-подсказку и выберете только те доски, из которых можно построить скворечник.»
Воспитатель: Давайте рассмотрим карточку-подсказку, и узнаем, какие фигуры нам нужны. (2 одинаковых пятиугольника, 1 квадрат, 2 одинаковых больших прямоугольника и 2 одинаковых маленьких прямоугольника.)
(Дети подходят к столу, где разложены геометрические фигуры и отбирают только нужные фигуры)
Воспитатель: Молодцы! Теперь и у скворцов появится дом! Но весенних лучей пока не видно. А вы знали, ребята, что в старину люди считали, что весна сама не приходит, а ее нужно позвать.
(Ответы детей)
Воспитатель: Зазывали в старину весну песнями-веснянками, закличками. Давайте разучим веселую песню-закличку и тоже позовем весну.
(Дети танцуют под песню «Ой бежит ручьем вода»)
Воспитатель: Ну что, достаем тогда следующий листочек с заданием.
(Воспитатель достает листочек с заданием и зачитывает)
Воспитатель: А задание на следующем листочке - это игра «Семейка весенних слов». Поиграем в нее?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
( Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)
(Дети встают в круг - игра с мячом.)
(Дети занимают свои места)
(Воспитатель достает следующий листок)
Воспитатель: Вот и последнее задание.
«Весна - это время, когда всё начинает расти и цвести. Пусть и в вашей группе всё цветет, посадите семена, которые я вам прислала, и из них скоро вырастут цветы. Но прежде чем сажать рассмотрите памятку».
(Дети рассматривают памятку и вместе с воспитателями высаживают семена в стаканчики)
Воспитатель: Ребята, а в конверте какой-то ещё листочек.
(Воспитатель зачитывает надпись на листочке)
«Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли! А за это я дарю вам эти солнышки, пусть они освещают ваш жизненный путь!» (Воспитатель вручает детям медали в виде солнышек)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравились вам задания от Весны? Что вы сегодня делали? Какие задания вам больше всего понравились?
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы с ними хорошо справились! Молодцы!