Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Веселое путешествие малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие малышей».
Цель: обобщить и закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия транспорта, обобщающее слово «транспорт»;
- понятия «много», «один»;
- элементарные знания ПДД, сигналы светофора, дорожный переход, слова «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы», «тротуар»;
- время года «весна», признаки весны;
- время суток «день», «ночь»;
- геометрические фигуры «круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»;
- понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Веселое путешествие малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- основные цвета;
- давать ответ ПП.
Развивающие:
- развивать память, внимание, сообразительность;
- связную речь;
- умение слушать воспитателя, слушать ответ друга, не перебивать;
- развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские чувства, желание прийти на помощь другу, сказочному герою.
Ход НОД:
В: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: а вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
В: а где едет велосипед?
- где едет поезд?
- где летит ракета?
- где едет самокат?
- где едет машина?
В: ребята, а как все это называется одним словом? (транспорт).
В: а можно отправиться в путешествие пешком? (да). Ну, тогда вперед!
Мы шагаем по дорожке,
Не устанут наши ножки.
Сами дальше все идут,
Никогда не устают.
Под музыку идем по кругу, подходим к светофору и дороге.
В: ребята, что это такое?
Д: светофор.
В: а что за полосочки на дороге?
Д: зебра (пешеходный переход).
В: ребята, горит красный свет, мы можем сейчас перейти через дорогу? (нет).
В: загорелся желтый, а сейчас можем перейти через дорогу? (нет). Загорелся зеленый свет, что нам делать? Переходим через дорогу.
- ребята, скажите, а когда мы идем пешком, мы пешеходы или пассажиры?
- а когда садимся в транспорт, мы кто?
- а как называется часть дороги, по которой едут машины?
- а пешеходам надо идти по какой части дороги? Как она называется?
Слайды.
В: ребята, посмотрите, что делают дети? Правильно они поступают?
- а здесь дети играют на пешеходном переходе, как вы думаете, правильно это или нет?
Дети отвечают, воспитатель хвалит за правильные ответы.
В: ну вот и кончилась дорога, впереди лесная тропинка, птицы поют, давайте присядем, послушайте.
Включается аудиозапись «Звуки леса».
СЛАЙД.
В: куда же мы пришли, друзья?
Д: в лес.
В: ребята, а какое сейчас время года в лесу? (весна).
- расскажите, что вы знаете о весне?
Д: весной начинается капель.
- весной прилетают птицы из теплых краев, вьют гнезда, чтобы вывести птенцов.
- весной мы одеваем легкие куртки и шапки.
- весной расцветают первые цветы: подснежники, нарциссы, гиацинты, примула.
- люди делают скворечники для птиц.
- солнышко светит ярче, становится теплее.
- дети пускают бумажные кораблики по лужам.
Слышится чей-то плач.
Появляется зайка (игрушка).
В: здравствуй, зайка, что у тебя случилось?
З: здравствуйте, ребята. Меня обманула моя подружка лисичка. Мы жили дружно всю зиму, а пришла весна и ее домик из снега растаял. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня из моего домика. А я так хотел жить вместе дружно.
В: ребята, вам жалко зайку? Что же нам делать?
Д: давайте поможем зайке.
В: а как же мы поможем ему? Что мы можем сделать? (предлагают построить домик).
В: конечно поможем, но сначала поиграем, чтобы поднять ему настроение.
Физминутка.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал, зайка прыг… и поскакал!
(или «Заинька, попляши…»).
В: ребята, кто это там выглядывает из-за деревца, посмотрите! Да это же лисичка, а ну-ка говори, зачем зайку выгнала из его домика?
Л: простите меня, и ты зайка, прости, я больше так не буду. А домик все равно сломался, теперь и мне негде жить.
В: ребята, зайка, простим лисичку? (да). Давайте помирим их и построим два домика.
( Воспитатель выносит фланелеграф и геометрические фигуры большие и маленькие: по 2 квадрата, прямоугольника, треугольника).
Дети строят домики из фигур, большой и маленький. Называют геометрические фигуры, цвет.
В: ребята, а давайте посадим у лисичкиного домика елочку, а зайке возле лома цветочки.
-сколько елочек растет у лисички? (одна).
- сколько цветочков у зайчика? (много).
Воспитатель просит малоактивного ребенка выложить солнышко над домиками.
- ребята, а если светит солнышко над их домиками, какое время суток? (день).
Так же, малоактивного ребенка просит прикрепить над домиками луну.
В: а если на небе луна и все спят, какое время суток? (ночь).
З. и Л: спасибо вам, ребята, за такие красивые домики! До свидания! (уходят).
В: молодцы, ребята, вы сделали доброе дело! Ну а нам пора вернуться из нашего путешествия в детский сад.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно.
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
Вокруг себя обернись,
В детский сад вернись!
Рефлексия.
В: ребята, вам понравилось наше путешествие?
- где мы побывали?
- что вам понравилось делать?
- чем мы помогли зайке?
- а чем мы помогли лисичке? (помирили ее с зайчиком).
В: лисичка и зайчик передали вам в благодарность угощение.
Воспитатель раздает угощение, дети благодарят.