Альбина Хизириевна Алиева
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса детей к истории родного города Моздок. Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за свой родной край.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью большой страны России;
- создать условия для уточнения и расширения знаний детей об истории возникновения города, его достопримечательностях;
- создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе „Город моей мечты“» размещена в разделах
- воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родному краю;
Развивающие:
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
-развивать навыки сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
-развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Методы и технологии обучения:
- Словесный метод - чтение пословиц, вопросы к детям, уточнение, поощрение, рефлексия.
- Наглядный метод - рассматривание фотографий, слайдов.
- Игровой - психологический настрой, физминутка, игра «Назови пословицу» «Продолжи предложение».
- Практический метод - создание коллажа, и проекта парка отдыха.
- Мультимедийный метод - компьютерная презентация
Интеграция образовательных областей: получение умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности, лежащие в основе совместной деятельности: социально коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Проектор; экран; ноутбук, презентация. Для сюрпризного момента – глобус, колокольчик, мяч, фотографии с достопримечательностями г. Моздок, магнитна доска, мольберт. Для создания проекта «Парк отдыха» - заготовки для бумажного конструирования, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, экскурсия в краеведческий музей, чтение и заучивание стихотворений о малой родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», «Мой Моздок», беседы о городе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома нашего города», рисование «Мой любимый город Моздок», «Город - украшенный к празднику», просмотр презентаций «Мой город - Моздок», «Достопримечательности и памятники нашего города»
Ход НОД
Воспитатель: Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.
(дети встают в круг)
Нам добрые слова нужны!
И произносим, слово здравствуй!
Здоровья всем желаем, мы,
Пусть день Ваш будет добрым, ясным!
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Воспитатель: поздоровайтесь с гостями!
Ребята, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)
Давайте найдем нашу страну на глобусе? Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Ребята, а что мы малой родиной называем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Малая Родина это место, где человек родился и вырос, где живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Игровое упражнение: «Назови пословицу»
Тот герой – кто за Родину горой
Родная земля – мать, чужая – мачеха.
Где родился – там и пригодился.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Игра «Продолжи предложение»
(дети стоят в кругу, игра с мячом)
Я начну фразу, а вы продолжите.
Наша страна называется …/Россия/
Жителей нашей страны называют…/Россияне/
Столица нашей Родины -/ Москва/.
Город, в котором мы живем, называется - /Моздок /
Жители нашего города называются - /Моздокчане /
Наш детский сад находится на улице - /Садовой /
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете.
К нам на почту садика пришло письмо. Вы хотите послушать, что в этом письме?
Воспитатель открывает планшет и зачитывает письмо детям:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Михаил, я очень люблю путешествовать. Я недавно услышал про ваш город и очень хочу в нём побывать, но совсем не знаю его. Я решил зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб приехать в ваш город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что нам делать? Как мы можем помочь Михаилу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно составить туристический маршрут. Туристический маршрут – это путь перемещения туристов. В маршруте указаны все места и достопримечательности, которые будут осматривать путешественники.
А достопримечательностью называют место или объект города, который заслуживает особого внимания. Какие места нашего города мы можем предложить посмотреть нашему гостю? Что о них мы знаем? ( Дети: различные памятники, места отдыха, магазины)
Для того, чтобы легче нам было выполнить туристический маршрут, предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города.
Физкультурная минутка:
Воспитатель: - Мы по городу шагаем - То, что видим называем: (шагаем на месте) - Светофоры и машины, ярмарки и магазины, (повороты головы вправо – влево) - Скверы, улицы, мосты (наклоны туловища вправо- влево) - И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: Дворец культуры, Парк Победы, площадь, Дуб – ровесник Моздока, памятник «Самолёт», памятник «Георгию Победоносцу», музей.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть достопримечательности нашего города?
Показ презентации
1 слайд - Дворец культуры
2 слайд - Парк Победы
3 слайд - Площадь
4 слайд – Дуб - ровесник г. Моздока
5 слайд – Музей краеведения
Воспитатель: В нашем городе много улиц и каждая имеет своё название. Ребята, а какие улицы нашего города знаете вы?
(Ответы детей)
- Кто из вас, знает на какой улице находиться наш с вами садик?
-В каждом городе есть главная улица и в нашем городе она тоже есть. Кто может назвать, как она называется?
-Правильно, это улица Кирова. Что мы можем рассказать о ней.
На улице Кирова расположены самые красивые здания, расположено самое главное здание города. Это здание Администрации. Оно большое, красивое.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё здания находятся на улице Кирова?
Дети: На улице Кирова расположены техникум, Дом быта, полиция, почта, магазины, краеведческий музей.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие интересные памятники есть у нас в городе.
Показ презентации
6 Слайд - Самолёт
7 Слайд - Стелла ВОВ (Привокзальный сквер)
8 Слайд – Памятник Граната
9 Слайд - Памятник Георгию Победоносцу
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стоит ли Михаилу посетить наш музей и что он может там узнать? (Показ иллюстрации музея)
- Дети: Михаил должен сходить в наш музей. В музее можно узнать об истории города.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже ходили на экскурсию в музей.
Вам понравилось там?
Вы очень много рассказали о нашем городе, теперь мы сможем помочь Михаилу? Сможем для него сделать туристический маршрут?
Из предложенных картинок отберите те, на которых указаны места, которые стоит посетить Михаилу. Давайте приклеим их на наш маршрутный лист. (Дети отбирают картинки и приклеивают на маршрутный лист).
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали?
- Дети: Мы помогли Михаилу, сделали для него маршрутный лист по нашему городу.
Воспитатель: Ваш маршрутный лист я сфотографирую и отошлю Михаилу на почту.
Воспитатель: Ребята, где ещё может пригодиться данная информация? - Дети: Наша информация может пригодится туристам.
Кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Взрослые помогают сделать наш город чище, красивее, благоустроеннее? А вы бы хотели сделать свой город чище и комфортнее? (Ответы детей). Как вы будете заботиться о нашем городе?
10 Слайд – сказочный город мечты.
Дети и воспитатель обсуждают возможности участия детей в благоустройстве города : высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво. Не мусорить, беречь труд взрослых.
Воспитатель: Чего бы вы хотели построить нового в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Парк отдыха для детей? А давайте попробуем сделать с вами, проект парка на бумаге.
(Ответы детей)
Парк отдыха делаем на заранее подготовленном ватмане.
(Дети выполнят работу под спокойную аудиозапись)
(Закончив совместную работу, дети рассказывают, что они сделали).
Заключительная часть
Воспитатель: Как хорошо, немного помечтать, среди тихих зеленых аллей, красивых скверов. Вы вырастите, и у вас будут свои дети. Кто – то из вас уедет в другие города, но многие останутся жить в родном городе. Я уверена, что вы будете добрыми, отзывчивыми, воспитанными и талантливыми людьми. И город который вы придумали, будете когда – то перестраивать, благоустраивать.
Воспитатель: Расскажите, вам понравилось наше путешествие по нашему родному городу? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)