МААМ-картинки

Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Татьяна Мельникова
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Воспитывать культуру общения.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь.

Речевые задачи:

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Словарная работа:

Публикация «Конспект итоговой беседы в старшей группе „Осенние одежда и головной убор“» размещена в разделах

Шелковый, шерстяной, демисезонный, ситцевый, манжеты, рюш, жакет, кафтан, жилет, художник, модельер, ателье.

Предшествующая работа:

- Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

З. Александрова «Сарафанчик», С. Михалкова «А что у вас?».

- Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих, настольная игра «Одежда» на классификацию.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Воспитатель: Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)

Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды)

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя).

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная).

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)

Воспитатель: Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель: Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).

Воспитатель: Ребята, а головные уборы изменились? (Да)

Воспитатель: Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки).

Воспитатель: А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да)

Воспитатель: А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить).

Воспитатель: Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить).

Воспитатель: А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет)

Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

(Демонстрация кусочков ткани).

Воспитатель: Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа).

Воспитатель: Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».

(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)

Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).

Шерсть: (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).

Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).

Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

(Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель: Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам».

(На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.)

Воспитатель: Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)

Воспитатель: Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири, дрозды, синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы улетят?

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде, обуви, головных уборах. Одежду шьют в ателье, на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская, женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Цель: показать знания и умения детей, полученные на.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 07:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД