Татьяна Мельникова
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Воспитывать культуру общения.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь.
Речевые задачи:
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Словарная работа:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Шелковый, шерстяной, демисезонный, ситцевый, манжеты, рюш, жакет, кафтан, жилет, художник, модельер, ателье.
Предшествующая работа:
- Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,
З. Александрова «Сарафанчик», С. Михалкова «А что у вас?».
- Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих, настольная игра «Одежда» на классификацию.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
(Шапка)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Воспитатель: Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды)
Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя).
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная).
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)
Воспитатель: Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть).
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)
Воспитатель: Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).
Воспитатель: Ребята, а головные уборы изменились? (Да)
Воспитатель: Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки).
Воспитатель: А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да)
Воспитатель: А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить).
Воспитатель: Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить).
Воспитатель: А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет)
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?
(Демонстрация кусочков ткани).
Воспитатель: Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа).
Воспитатель: Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».
(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)
Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).
Шерсть: (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).
Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).
Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).
Игра «Назови детали своего изделия».
(Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)
Физминутка:
Две подружки, две портняжки.
(Показать ладошки)
Взяли в руки по катушке,
(Сжать пальцы в кулачки)
Даже сшили сарафан,
Деду вышили кафтан,
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нем нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый.
А девчонкам и мальчишкам
Перешито по штанишкам.
(Разжать по одному пальчику на обеих руках)
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка – много юбок.
Кофта – много кофт.
Майка – много маяк.
Шорты – много шорт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток.
Ситцевое платье – много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.
Меховая шуба – много меховых шуб.
Воспитатель: Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам».
(На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.)
Воспитатель: Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.
(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)
Воспитатель: Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
«Удивительное платье»
Подарила мама Кате
Удивительное платье:
На зеленом новом ситце
Снегири, дрозды, синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
но боится выйти в сад-
Вдруг все птицы улетят?
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде, обуви, головных уборах. Одежду шьют в ателье, на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская, женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.