Татьяна Невидимова
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш».
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор».
План – конспект
мастер – класса.
Выполнила
воспитатель:
Невидимова Татьяна Николаевна.
п. Залари 2017г.
Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме „Одежда, обувь, головной убор“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дидактические игры
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Актуальность данной темы для детей дошкольного возраста.
В детском саду педагоги часто обращают внимание детей на окружающий нас мир, на красоту родной природы, на сезонные изменения происходящие вокруг нас. Тем самым постоянно заостряют внимание детей и на одежду, которую одевают, собираясь на улицу, в детский сад, в гости и т. д. Говорят: «По одёжке встречают, по уму провожают». И хотя «Не одежда красит человека, а человек одежду», хорошо и правильно одеваться – важное умение, которое нужно воспитывать и прививать с детства, чтобы впоследствии о вашем ребё нке не сказали: «Вырядился как шут гороховый» или: «Одет как огородное пугало».
Ребёнку следует многое знать об одежде. О том, что одежда играет большое значение в жизни людей. Она служит человеку не только для прикрытия тела от посторонних глаз, но и для здоровья. Одежда согревает нас в холодное время года и защищает в жаркие солнечные дни. Она является и украшением внешнего вида людей. Для того чтобы себя чувствовать комфортно, легко одежда должна быть не только удобной, функциональной, но и красивой, модной. Модельеры, дизайнеры, швеи придумывают, шьют разнообразную одежду по стилю, по назначению: повседневную, рабочую, праздничную, спортивную из разных тканей и украшают бусинками, бантиками, вышивкой и т. п. Одежда делиться на взрослую: мужскую и женскую и детскую: для девочек и мальчиков. Проблема воспитания и обучения дошкольников в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужской и женской одежды. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции людей, их сознание; девочки часто носят мужскую одежду (брюки, рубашки, кепки и т. д., мальчики женскую одежду (широкие брюки, платья для мужчин – свитшот, свитера красного, розового цвета; рюши, кружева и другие элементы одежды унисекс). Иногда это приводит к изменению пола человека. Поэтому педагоги, родители должны с дошкольного возраста развивать познавательную активность детей, формировать интересы в соответствии с гендерной принадлежностью, учить умению носить разнообразную одежду, обувь, головной убор с элементами, присущими только данному полу.
В детском саду воспитание и обучение детей проходит в игровой форме. Чаще всего педагоги используют дидактические игры, которые, во-первых, являются методом обучения, во-вторых – самостоятельной игровой деятельностью. Для успешного овладения знаниями по теме «Одежда, обувь, головной убор» я использую настольно-дидактические игры сделанные своими руками, которые не требуют больших материальных и финансовых затрат, просты в использовании, интересны по содержанию. Картинки с изображением одежды взяты из каталогов AYON и Faberlic.
Цель моей работы: создать условия для овладения детьми знаниями по теме «Одежда» с учётом гендерного подхода.
Основные задачи данных дидактических игр :
1. Расширять кругозор, развивать познавательную активность.
2. Развивать внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
3. Приучать ребёнка к аккуратности, бережливости, усидчивости при работе с материалом.
4. Развивать творческий потенциал, любознательность.
5. Воспитывать гендерно ориентированное поведение, нравственные качества, принятые в обществе.
Результат: Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, упражняют память. Всё это даёт детям моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости. Изготовленные своими руками настольно-дидактические игры позволяют детям раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить воспитательно - образовательный процесс на достижение положительных результатов.
Предлагаю Вашему вниманию настольно – дидактические игры для дошкольников на тему «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.
Игры с бумажными куклами очень удобны и полезны. Они не навязчиво дают необходимые знания, позволяют разобраться в назначении и функциях одежды, а главное – стимулируют фантазию и творческие способности детей. Сегодня и девочки, и мальчики хотят одеваться красиво, стильно, разнообразно. Поможем им понять, что это значит.
Настольно - дидактическая игра «У кого какой костюм?»
Игра для детей 5-7лет.
Цель. Выявить знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закрепить знания о сфере деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди, об одежде, которая нужна в данной профессии. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.
Материал. 2 круга: один нижний с 9-ю картинками разных профессий, другой верхний, подвижный с одним вырезанным окошечком. 2 бумажные куклы: мальчик и девочка. Набор одежды, обуви и головных уборов.
Задание.
1. Прокрутить верхний круг, при его остановке рассмотреть появившееся изображение профессии в окошечке.
2. Назвать профессию, место работы, какую пользу приносит людям.
3. Одеть бумажные куклы согласно данной профессии. Объяснить назначение одежды, её пользы.
Правила.
1. Количество играющих 2 -3человека (один крутит круг, двое одевают: мальчика и девочку).
2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно назвать профессию, одеть бумажную куклу.
Настольно-дидактическая игра «Одежда для Даши и Саши»
Игра для детей 4 -7лет.
Цель. Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду для девочки и мальчика.
Дидактический материал. 2 карточки: на одной изображён мальчик на другой девочка. Набор маленьких картинок с изображением разной одежды.
Задание. Распределить предложенную одежду в соответствии с гендерной принадлежностью, рассказать о выбранной одежде.
Правило.
1. Количество играющих 2 человека.
2. Выигрывает тот, кто первым правильно справился с заданием.
Настольно – дидактическая игра «Ателье»
Игра для детей 5 -7 лет.
Цель. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, способствовать закреплению названий деталей одежды, профессий людей, работающих в ателье и создающих одежду, развивать связную диалогическую речь и эстетический вкус.
Материал. Контуры силуэтов одежды, детали одежды (рукава, карманы, воротники, украшения (бантики, пуговицы, плоские бусинки и т. п.)
Задание. Составить целое из отдельных деталей, которые изготовлены из разного материала.
Рассказать о процессе «шитья» одежды.
Правило.
1. Играют по одному или парами.
2. Подумать и выбрать одежду для «шитья».
3. Выбрать нужные детали в правильном количестве.
4. Собрать из частей целое.
5. Тот, кто правильно и аккуратно справился с заданием, считается лучшим модельером.
Настольно – дидактическая игра «Лото».
Игра для детей 5 -7 лет.
Цель. Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Материал. Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображением различной одежды, соответствующими изображениями на маленьких карточках (24 шт., непрозрачный мешочек для маленьких карточек.
Задание. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашёл на своём поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто – либо из участников не закроет картинками всё игровое поле.
Правило.
1. В игру могут играть 3 – 5 человек.
2. Кто быстро и правильно справился с заданием тот выиграл.