Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика»

Ирина Панчурина
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи :

1. Закрепить умение вести прямой и обратный счёт до 10.

2. Упражнять в распознавание и сопоставление геометрических

фигур.

3. Совершенствовать умение знать время суток и дни недели.

4. Развивать воображение, внимание.

5. Воспитывать умение работать в подгруппах.

6. Индивидуальная работа с Маргаритой – учить её четко отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Задание от Лунтика“» размещена в разделах

Предварительная работа: Повторение количественного счета в пределах 10,рассматривание геометрических фигур, разучивание загадок о насекомых, составление силуэта из геометрических фигур.

Материал и оборудование: Мольберт, пеналы с геометрическими фигурами и пеналы с цифрами, мяч, иллюстрация бабочки и ваза с цветами, цифры от 1 до 7,разноцветных семь цветов,карточки с тремя полосками на каждого ребёнка, игрушка Лунтик, набор геометрических фигур, конверт с цифрами.

Ход НОД.

М/п игра (Дети стоят в кругу)

Воспитатель кидает мяч и говорит различные слова, а дети должны назвать его классификацию. Например:

Воспитатель: Яблоко.

Ребё нок: Фрукт.

Воспитатель: Автомобиль.

Ребё нок: Транспорт.

Воспитатель: Бабочка.

Ребё нок: Насекомое.

IОрганизационный момент. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель. Ребята сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Но что бы узнать кто он необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Манит весело рукой

Он свалился к нам с луны

Его любят малыши.

(Лунтик)

Воспитатель. Верно это действительно Лунтик, посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил вам попробовать их решить. Посмотрите Лунтик принёс с собой конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём находится. Да, там цифры. Ребята я думаю, что Лунтик забывает цифры, поможем ему? (Да)

Количественный счёт.

- Сосчитайте от 1 до 10,а теперь обратно….

- Я показываю цифру, а вы называете (индивидуально)

- Назовите соседей числа 3,6,9.

-Какое число следует за числом 2, 4,8.

IIОсновная часть.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята,а как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте.

-Это что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелки

Голосок прекрасный.

(Божья коровка-Милка)

Давайте вспомним какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот Лунтик подарил Миле букет цветов. (На доске висит композиция ваза с цветами)

Посчитайте сколько в ней красных цветов? И сколько оранжевых?Сколько всего цветов? Семь из каких цветов состоит?

А кто из вас знает где растут цветы? (На поляне)

Воспитатель вызывает ребёнка,он выкладывает цветы под цифрами.

Воспитатель:

- Миша, скажи какого цвета седьмой цветок? (розовый)

-Рома, а пятый цветок каким цветом? (зелёный)

-Маргарита ответь мне какой по счёту фиолетовый цветок (третий)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? (4)

Выложите у себя на верхней полоске, столько кружочков,сколько красных цветов.

-Сосчитайте сколько оранжевых цветов в вазе?

Выложите во втором ряду столько квадратов, сколько оранжевых цветов.

Воспитатель: Каких фигур больше?на сколько?

Дети: На один больше.

Воспитатель:Как сделать, чтобы кружков было на 2 больше. Сколько всего геометрических фигур? (9). Из каких фигур состоит число 9?

Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было поровну?

Как ещё можно сказать о количестве фигур?

(Дети уравнивают)

Сколько всего геометрических фигур?

Физминутка.

Сидели два медведя на тоненьком суку (изображают медведя)

Один читал газету (раскрывают руки)

Другой молол муку (опускают руки вниз)

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлёпнулись в муку (опускают руки вниз)

Нос в муке (показывают на нос)

Хвост в муке (показывают на хвост)

Ухо в кислом молоке (показывают на ухо)

Воспитатель:Лунтик очень любит рисовать, он нарисовал картину своей подруги-бабочки. Посмотрите что у него получилось.

(На мольберте висит иллюстрация бабочки из геометрических фигур)

Воспитатель: Как вы думаете из каких фигур нарисован портрет бабочки?

Дети: Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель: Выложите на первом ряду такую цифру, сколько квадратов на теле у бабочки?

- Что Вика можете сказать о квадрате?

Вика. У него четыре угла.

-Выложите во втором ряду такую цифру, сколько треугольников на теле бабочки.

А что вы можете сказать о треугольники?

-А сейчас выложите такую цифру сколько прямоугольников у бабочки. А что вы можете сказать о прямоугольнике?

-Чем отличается прямоугольник от треугольника?

-Молодцы.

-Ребята, бабочка не сразу становиться такой красивой, как вы думаете из кого она превращается?

Дети: Из гусеницы.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поиграть. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать думайте внимательно и отвечайте правильно.

-Спим мы ночью,а делаем зарядку. (Утром)

-Солнце светит днём. А луна. (Ночью)

-Когда вы приходите домой из детского сада (Вечером)

-Когда вы просыпаетесь в детском саду и играете (Днём)

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Сколько весенних месяцев (Три)

-Назовите мне три весенних месяцев? (Март, апрель, май)

-Третий месяц весны какой (Май)

-Сколько дней в недели (Семь)

-Какой сегодня день недели (Четверг)

-Какой вчера был день недели (Среда)

-Какой завтра будет день недели (Пятница)

-Сколько рабочих дней в недели (Пять)

-Сколько выходных дней в недели (Два)

Воспитатель: Давайте разделимся с вами на две команды и поиграем. Ваша задача собрать из геометрических фигур животного.

Рефлексия.

-Что вам больше всего запомнилось на занятие?

- Что было для вас сложным?

-Какой герой к нам приходил в гости?

-Из каких фигур бал нарисован портрет бабочки?

Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали и играли.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности Тема занятия «Белоснежка и семь гномов» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, художественную.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД