Ирина Панчурина
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Задачи :
1. Закрепить умение вести прямой и обратный счёт до 10.
2. Упражнять в распознавание и сопоставление геометрических
фигур.
3. Совершенствовать умение знать время суток и дни недели.
4. Развивать воображение, внимание.
5. Воспитывать умение работать в подгруппах.
6. Индивидуальная работа с Маргаритой – учить её четко отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Задание от Лунтика“» размещена в разделах
Предварительная работа: Повторение количественного счета в пределах 10,рассматривание геометрических фигур, разучивание загадок о насекомых, составление силуэта из геометрических фигур.
Материал и оборудование: Мольберт, пеналы с геометрическими фигурами и пеналы с цифрами, мяч, иллюстрация бабочки и ваза с цветами, цифры от 1 до 7,разноцветных семь цветов,карточки с тремя полосками на каждого ребёнка, игрушка Лунтик, набор геометрических фигур, конверт с цифрами.
Ход НОД.
М/п игра (Дети стоят в кругу)
Воспитатель кидает мяч и говорит различные слова, а дети должны назвать его классификацию. Например:
Воспитатель: Яблоко.
Ребё нок: Фрукт.
Воспитатель: Автомобиль.
Ребё нок: Транспорт.
Воспитатель: Бабочка.
Ребё нок: Насекомое.
IОрганизационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель. Ребята сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Но что бы узнать кто он необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Манит весело рукой
Он свалился к нам с луны
Его любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель. Верно это действительно Лунтик, посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил вам попробовать их решить. Посмотрите Лунтик принёс с собой конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём находится. Да, там цифры. Ребята я думаю, что Лунтик забывает цифры, поможем ему? (Да)
Количественный счёт.
- Сосчитайте от 1 до 10,а теперь обратно….
- Я показываю цифру, а вы называете (индивидуально)
- Назовите соседей числа 3,6,9.
-Какое число следует за числом 2, 4,8.
IIОсновная часть.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята,а как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте.
-Это что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелки
Голосок прекрасный.
(Божья коровка-Милка)
Давайте вспомним какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот Лунтик подарил Миле букет цветов. (На доске висит композиция ваза с цветами)
Посчитайте сколько в ней красных цветов? И сколько оранжевых?Сколько всего цветов? Семь из каких цветов состоит?
А кто из вас знает где растут цветы? (На поляне)
Воспитатель вызывает ребёнка,он выкладывает цветы под цифрами.
Воспитатель:
- Миша, скажи какого цвета седьмой цветок? (розовый)
-Рома, а пятый цветок каким цветом? (зелёный)
-Маргарита ответь мне какой по счёту фиолетовый цветок (третий)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
-Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? (4)
Выложите у себя на верхней полоске, столько кружочков,сколько красных цветов.
-Сосчитайте сколько оранжевых цветов в вазе?
Выложите во втором ряду столько квадратов, сколько оранжевых цветов.
Воспитатель: Каких фигур больше?на сколько?
Дети: На один больше.
Воспитатель:Как сделать, чтобы кружков было на 2 больше. Сколько всего геометрических фигур? (9). Из каких фигур состоит число 9?
Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было поровну?
Как ещё можно сказать о количестве фигур?
(Дети уравнивают)
Сколько всего геометрических фигур?
Физминутка.
Сидели два медведя на тоненьком суку (изображают медведя)
Один читал газету (раскрывают руки)
Другой молол муку (опускают руки вниз)
Раз ку-ку, два ку-ку.
Оба шлёпнулись в муку (опускают руки вниз)
Нос в муке (показывают на нос)
Хвост в муке (показывают на хвост)
Ухо в кислом молоке (показывают на ухо)
Воспитатель:Лунтик очень любит рисовать, он нарисовал картину своей подруги-бабочки. Посмотрите что у него получилось.
(На мольберте висит иллюстрация бабочки из геометрических фигур)
Воспитатель: Как вы думаете из каких фигур нарисован портрет бабочки?
Дети: Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник
Воспитатель: Выложите на первом ряду такую цифру, сколько квадратов на теле у бабочки?
- Что Вика можете сказать о квадрате?
Вика. У него четыре угла.
-Выложите во втором ряду такую цифру, сколько треугольников на теле бабочки.
А что вы можете сказать о треугольники?
-А сейчас выложите такую цифру сколько прямоугольников у бабочки. А что вы можете сказать о прямоугольнике?
-Чем отличается прямоугольник от треугольника?
-Молодцы.
-Ребята, бабочка не сразу становиться такой красивой, как вы думаете из кого она превращается?
Дети: Из гусеницы.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поиграть. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать думайте внимательно и отвечайте правильно.
-Спим мы ночью,а делаем зарядку. (Утром)
-Солнце светит днём. А луна. (Ночью)
-Когда вы приходите домой из детского сада (Вечером)
-Когда вы просыпаетесь в детском саду и играете (Днём)
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Сколько весенних месяцев (Три)
-Назовите мне три весенних месяцев? (Март, апрель, май)
-Третий месяц весны какой (Май)
-Сколько дней в недели (Семь)
-Какой сегодня день недели (Четверг)
-Какой вчера был день недели (Среда)
-Какой завтра будет день недели (Пятница)
-Сколько рабочих дней в недели (Пять)
-Сколько выходных дней в недели (Два)
Воспитатель: Давайте разделимся с вами на две команды и поиграем. Ваша задача собрать из геометрических фигур животного.
Рефлексия.
-Что вам больше всего запомнилось на занятие?
- Что было для вас сложным?
-Какой герой к нам приходил в гости?
-Из каких фигур бал нарисован портрет бабочки?
Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали и играли.