Елена Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе «Весна лесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки»
по теме «Весна лесная».
Воспитатели: Ефремова Е. Н., Левичева Н. В.
Цель: Закрепление знаний детей о времени года «весна» и диких животных.
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления детей о признаках весны.
2. Закрепить у детей знания о диких животных.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе „Весна лесная“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Развивать пальчиковую моторику рук.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
6. Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.
Оборудование: аудиозаписи (звуки природы, песня паровозика, гудок паровоза, звуки животных : лиса, волк, медведь, заяц, загадки о диких животных, ноутбук, игрушки животных, макет лесная полянка (подснежники, деревья, картинки подснежника и признаков весны.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне и диких животных, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Методы: Словесный, наглядный.
Ход занятия
(дети заходят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (паровоз)
Дети с воспитателем, под песню «Паровозик» отправляются в путешествие.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной? (Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.)
Показ картины с изображением признаков весны.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (Подснежники).
Воспитатель: А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони
параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон - распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш лес. Что вы видите? (деревья, цветы). А может кого-то здесь не хватает? (животных)
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц)
Звучит аудиозапись звуков животных (медведь)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
(если не отгадали, загадать загадку)
Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)
Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой? (показываю игрушку медведя) (косолапый, неуклюжий, большой). Какие изменения происходят с медведем весной? (он просыпается от спячки)
(ставим игрушку медведя в лес)
Звучит аудиозапись звуков животных (лиса)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
(если не отгадали, загадать загадку)
Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)
Воспитатель: Ребята, скажите, лиса какая? (показываю игрушку лисы) (хитрая, рыжая, пушистая). Где живёт лиса? (в норе)
Звучит аудиозапись звуков животных (волк)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (волк)
(если не отгадали, загадать загадку)
Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой (Волк)
Воспитатель: Волк, какой? (показываю игрушку волка, (злой, серый, голодный).
Звучит аудиозапись звуков животных (заяц)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (заяц)
(если не отгадали, загадать загадку)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Заяц, какой? (показываю игрушку зайца, (трусливый, маленький, белый).
- Ребята, скажите какого цвета шубка у зайки зимой? (белая, а весной? (серая)
Воспитатель: Детки, а зайчик предлагает поиграть с ним. Давайте с вами тоже побудем немного зайками?
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Наше путешествие в весенний лес заканчивается, и мы отправляемся обратно в нашу группу.
(звучит гудок паровоза)
Воспитатель: За нами уже и поезд приехал. Скрепляемся вагончиками и отправляемся.
(звучит песня паровозика)
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось (понравилось) больше всего?
Какие вы сегодня молодцы, были дружными и активными ребятами!