Воспитатель: - Давайте расскажем снежинке, какое у нас сегодня будет занятие!
Дети: - Физкультурное!
Воспитатель: - Снежинка зовёт нас в путешествие по временам года!
1. Ходьба в колонне по одному. После слов воспитателя «Зимой холодно, надо погреться», дети, не прекращая ходьбы, разводят руки в стороны, затем обхватывают себя руками.
2. Лёгкий бег в колонне по одному и «змейкой» за воспитателем (греемся).
3. Ходьба: «катание на коньках». Дети при ходьбе попеременно скользят ногами по полу, имитируя скольжение на коньках.
2 часть: Общеразвивающие упражнения.
1. «Катание на лыжах» - на плечевой пояс.
И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, одна рука вытянута вперёд, другая отведена назад.
Выполнять полуприсед, во время которого поменять руки местами, снова выпрямиться (5 раз).
Весна.
Воспитатель: - Снег начал таять потому, что солнце начало греть сильнее, потекли ручейки, прилетели птички! Значит наступила?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - А где же наша снежинка? А она растаяла и превратилась в ручеёк!
2. «Птички чистят крылышки» - наклоны.
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. Выполнять попеременно наклоны туловища вправо-влево, руки свободно скользять вдоль тела (5 раз).
3. «Птички пьют водичку» - наклоны.
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вперёд, одновременно разводя руки в стороны, произносить «чик-чирик». Вернуться в И. П. (5 раз).
4. «Ходьба по ручейку» - равновесие.
Воспитатель выкладывает верёвку (длина 2 метра) на пол. По сигналу воспитателя дети идут по верёвке, ставя ступни слегка развернув носки наружу, руки в стороны (2 раза).
Лето.
Воспитатель: - Прошли летние дожди и появились лужи, расцвели цветы, и солнце стало греть ещё теплее.
5. «Ходьба по лужам» - высокое поднятие колен.
Воспитатель раскладывает обручи на полу, вплотную друг к другу. Дети переходят из обруча в обруч, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, руки на поясе.
6. «Тянемся к солнышку» - тренировка голеностопа, равновесие.
И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, в руках обруч (перед собой). Дети поднимают обруч (своё солнышко) над собой, одновременно вставая на носочки, вернуться в И. П. (5 раз).
3 часть: Основные виды движений.
7. Прыжки «С кочки на кочку».
И. П. – стоя, руки на поясе, обруч на полу перед ребёнком. Прыгнуть на двух ногах в обруч, выпрыгнуть на двух ногах их обруча (5 раз).
4 часть: Подвижная игра.
Осень.
8. «Собираем урожай».
Воспитатель: - Кончилось лето и пришла осень, она принесла нам урожай! Какие овощи вы знаете?
Дети: - картошка, морковка, свёкла….
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери урожай».
9. Подвижная игра на восстановление дыхания «Снежинки».
Воспитатель: - Т. к. сейчас у нас всё же зима, мы поиграем с вами ещё в одну игру.
И. П. – сидя на корточках, ладошки на полу. По сигналу воспитателя «подул ветер» - дети поднимаются, разводят руки в стороны и начинают кружиться вокруг себя. По сигналу «ветер стих» - дети возвращаются в И. П. (3 раза).
Конспект занятия «Времена года»
Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, многое узнали. Сегодня к нам в гости придет.
Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.