Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»

Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы»

Составила

воспитатель

I квалификационной категории:

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

2017 г.

Цель: закрепление знаний о птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к птицам;

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей», «Голоса лесе», аудиозапись голосов домашних птиц.

Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Звонкоголосые красотки

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель: Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц. Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка», а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на полянку сели.

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и а автобус сели.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка».

Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).

Описание птицы по модели

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. В лесу живут какие птицы?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А ещё где живут птицы?

Дети: дома.

Воспитатель: Молодцы! Как называются эти птицы?

Дети: домашние.

Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу.

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель: Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.

Звучит «Сказочная мелодия»

Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю куклу Весну).

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели. (садятся на полянку).

Звучит фонограмма «Голоса леса»

- Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия :

Воспитатель:

-Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети:

- В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель:

- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?

Дети:

- Гнездо (птичий домик)

Воспитатель:

- Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД