Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Дикие и домашние птицы»
Составила
воспитатель
I квалификационной категории:
Кузнецова Л. С.
п. Коноша
2017 г.
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
• Образовательные задачи:
Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;
Развивающие задачи:
Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к птицам;
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика», «Песенка друзей», «Голоса лесе», аудиозапись голосов домашних птиц.
Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуй, мой носик би, би, би
- здравствуйте, все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»
Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…
Звучит отрывок из песни «Бибика»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…
Загадки от Бабы Яги
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей… (Воробей)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).
Звонкоголосые красотки
И посвистушки, и трещётки.
Лесные пташки невелички
Желтогрудые … (Синички)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)
А нам пора отправляться дальше в путь на автобусе.
Звучит фонограмма «Песенка друзей»
Воспитатель: Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.
Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц. Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка», а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».
Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.
Звучит фонограмма «Звук петуха»
- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…
Звучит фонограмма «Песенка друзей»
Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на полянку сели.
Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и а автобус сели.
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка».
Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).
Описание птицы по модели
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. В лесу живут какие птицы?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А ещё где живут птицы?
Дети: дома.
Воспитатель: Молодцы! Как называются эти птицы?
Дети: домашние.
Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу.
Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.
Звучит фонограмма «Бибика»
Воспитатель: Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.
Звучит «Сказочная мелодия»
Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.
Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.
(Достаю куклу Весну).
Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели. (садятся на полянку).
Звучит фонограмма «Голоса леса»
- Пора нам возвращаться в детский сад!
Звучит фонограмма «Бибика»
Анализ занятия :
Воспитатель:
-Где мы с вами ребята сегодня были?
Дети:
- В лесу. Спасали Весну.
Воспитатель:
- Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?
Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?
Дети:
- Гнездо (птичий домик)
Воспитатель:
- Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.