Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»

Дарья Поскребышева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Подарки весны“» размещена в разделах

-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, ватные диски для облаков, ленточки для лучиков солнца, клей, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).

Ход деятельности:

(Дети входят в зал, делают круг, останавливаются).

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Что говорят при встрече вежливые люди? («Здравствуйте!»).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро, - нам шепчут цветы,

- Доброе утро, - журчат ручейки,

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глазки друг – другу и подарим добрую и приветливую улыбку.

Педагог: Ребята, а к нам пришла гостья!

Входит Весна

Весна : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, кто же я такая.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (ВЕСНА).

Весна : Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. А чтобы все мои подарки увидеть, мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Мы с удовольствием отправимся в путешествие с тобой! Только на чем же мы отправимся? Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!

Педагог: Предлагаю поехать на поезде! Для поездки на поезде я дам вам билеты. Внимательно посмотрите на билеты, пожалуйста! Аня, что изображено на твоем билете? Злата, а на твоем? (Каждый ребенок называет, какая геометрическая фигура изображена на его билете) А теперь, представим, что стульчики это вагончики нашего поезда. На каждом стульчике есть картинка с геометрической фигурой. Каждый из вас садится на тот стульчик, картинка на котором совпадает с картинкой на вашем билете. Занимаем свои места в поезде! (Звучит музыка)

Колесики, колесики

Стучат, стучат, стучат.

В путешествие с Весной

Везут они ребят!

Весна : Вот мы и приехали! Выходим из поезда. Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком. (слайд- Солнце)

Педагог: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Весна : Давайте мы с вами соберем из разрезных картинок свое солнышко!

(На столе дети собирают солнце из разрезных картинок)

Весна : Молодцы, ребята! Мой первый подарок для вас –это весеннее, ласковое солнце!

Весна : А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?

(слайд Капель) .

Дети: Снег тает.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: В воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам, и,конечно, не облизывать сосульки.

Педагог: А сейчас предлагаю немного поиграть! Мы с вами будем пускать бумажные кораблики, которые вы сделали, на воде.

На столе стоит широкая плоская емкость с водой и кораблики по количеству детей.

Весна : А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Подуть на него!

Весна : Правильно, ребята! Попробуем подуть на кораблики!

(Каждый ребенок дует на свой кораблик)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие находчивые!

Весна : Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Ребята, присядем немного отдохнуть на полянке. (Все проходят на палас и садятся на нем в круг)

Педагог: Послушай, весна, чего-то не хватает? Как-то тихо вокруг.

Весна : А здесь мой третий подарок для вас. Послушайте! Что это? (Звучит пение птиц)

Педагог: Послушайте, как они красиво поют. Они вернулись к нам из теплых стран, будут строить гнезда, высиживать своих птенцов и радовать нас своим пением. Ребята, давайте отгадаем загадки про птиц:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? …

(Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?.

(Кукушка)

Педагог: Правильно, молодцы! Это третий подарок весны- птицы!

Весна : Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок я приготовила? (Обращаю внимание детей на макет весеннего дерева).

Давайте подойдем к нему поближе, и посмотрим на него. Что происходит с деревьями весной?

Дети: Появляются почки, листья на деревьях.

Педагог: Давайте вспомним зарядку про деревья:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

( потягивания: руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание рук вверх).

Весна : Молодцы, ребята! Я деревья одела в зеленый наряд.

Это еще один подарок. Но я не только деревья одела в красивый зеленый наряд, но и еще землю укрыла травой, цветами. (Весна раскидывает на паласе одуванчики и тюльпаны)

Педагог: Ребята, а как одним словом назвать цветы, которые расцветают весной первыми?

Дети: Первоцветы.

Педагог: А какие еще первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, ландыши. (Слайд-Цветы)

Весна : Вот еще один подарок для вас – весенние первоцветы!

Педагог: Ребята, весна подарила нам столько подарков! Давайте и мы сделаем весне подарок!

Дети: Да!

Педагог: Сейчас мы с вами сами сделаем картину весеннего пейзажа для нашей гостьи.

(Дети садятся за столы и делают картину в технике аппликации)

Педагог: Весна принимай и ты от нас подарок!

Весна : Большое спасибо, ребята! Очень приятно! Нам пора возвращаться в сад!

Педагог: Занимаем свои места в поезде!

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут.

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Весна : Ну, что ж, мне пора прощаться с вами! Спасибо за подарок! До встречи в следующем году!

Весна уходит.

Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Поскребышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД