Дарья Поскребышева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, ватные диски для облаков, ленточки для лучиков солнца, клей, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).
Ход деятельности:
(Дети входят в зал, делают круг, останавливаются).
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Что говорят при встрече вежливые люди? («Здравствуйте!»).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро, - нам шепчут цветы,
- Доброе утро, - журчат ручейки,
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глазки друг – другу и подарим добрую и приветливую улыбку.
Педагог: Ребята, а к нам пришла гостья!
Входит Весна
Весна : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, кто же я такая.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (ВЕСНА).
Весна : Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. А чтобы все мои подарки увидеть, мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Мы с удовольствием отправимся в путешествие с тобой! Только на чем же мы отправимся? Ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!
Педагог: Предлагаю поехать на поезде! Для поездки на поезде я дам вам билеты. Внимательно посмотрите на билеты, пожалуйста! Аня, что изображено на твоем билете? Злата, а на твоем? (Каждый ребенок называет, какая геометрическая фигура изображена на его билете) А теперь, представим, что стульчики это вагончики нашего поезда. На каждом стульчике есть картинка с геометрической фигурой. Каждый из вас садится на тот стульчик, картинка на котором совпадает с картинкой на вашем билете. Занимаем свои места в поезде! (Звучит музыка)
Колесики, колесики
Стучат, стучат, стучат.
В путешествие с Весной
Везут они ребят!
Весна : Вот мы и приехали! Выходим из поезда. Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком. (слайд- Солнце)
Педагог: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
Весна : Давайте мы с вами соберем из разрезных картинок свое солнышко!
(На столе дети собирают солнце из разрезных картинок)
Весна : Молодцы, ребята! Мой первый подарок для вас –это весеннее, ласковое солнце!
Весна : А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?
(слайд Капель) .
Дети: Снег тает.
Педагог: Снег тает и превращается во что?
Дети: В воду, появляются лужи и ручейки.
Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.
Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Педагог: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам, и,конечно, не облизывать сосульки.
Педагог: А сейчас предлагаю немного поиграть! Мы с вами будем пускать бумажные кораблики, которые вы сделали, на воде.
На столе стоит широкая плоская емкость с водой и кораблики по количеству детей.
Весна : А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Подуть на него!
Весна : Правильно, ребята! Попробуем подуть на кораблики!
(Каждый ребенок дует на свой кораблик)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие находчивые!
Весна : Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Ребята, присядем немного отдохнуть на полянке. (Все проходят на палас и садятся на нем в круг)
Педагог: Послушай, весна, чего-то не хватает? Как-то тихо вокруг.
Весна : А здесь мой третий подарок для вас. Послушайте! Что это? (Звучит пение птиц)
Педагог: Послушайте, как они красиво поют. Они вернулись к нам из теплых стран, будут строить гнезда, высиживать своих птенцов и радовать нас своим пением. Ребята, давайте отгадаем загадки про птиц:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
(Скворец)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут?.
(Кукушка)
Педагог: Правильно, молодцы! Это третий подарок весны- птицы!
Весна : Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок я приготовила? (Обращаю внимание детей на макет весеннего дерева).
Давайте подойдем к нему поближе, и посмотрим на него. Что происходит с деревьями весной?
Дети: Появляются почки, листья на деревьях.
Педагог: Давайте вспомним зарядку про деревья:
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
( потягивания: руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание рук вверх).
Весна : Молодцы, ребята! Я деревья одела в зеленый наряд.
Это еще один подарок. Но я не только деревья одела в красивый зеленый наряд, но и еще землю укрыла травой, цветами. (Весна раскидывает на паласе одуванчики и тюльпаны)
Педагог: Ребята, а как одним словом назвать цветы, которые расцветают весной первыми?
Дети: Первоцветы.
Педагог: А какие еще первоцветы вы знаете?
Дети: Подснежники, ландыши. (Слайд-Цветы)
Весна : Вот еще один подарок для вас – весенние первоцветы!
Педагог: Ребята, весна подарила нам столько подарков! Давайте и мы сделаем весне подарок!
Дети: Да!
Педагог: Сейчас мы с вами сами сделаем картину весеннего пейзажа для нашей гостьи.
(Дети садятся за столы и делают картину в технике аппликации)
Педагог: Весна принимай и ты от нас подарок!
Весна : Большое спасибо, ребята! Очень приятно! Нам пора возвращаться в сад!
Педагог: Занимаем свои места в поезде!
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут.
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Весна : Ну, что ж, мне пора прощаться с вами! Спасибо за подарок! До встречи в следующем году!
Весна уходит.
Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).