Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»

Дарья Поскребышева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Подарки весны“» размещена в разделах

-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, ватные диски для облаков, ленточки для лучиков солнца, клей, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).

Ход деятельности:

(Дети входят в зал, делают круг, останавливаются).

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Что говорят при встрече вежливые люди? («Здравствуйте!»).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро, - нам шепчут цветы,

- Доброе утро, - журчат ручейки,

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глазки друг – другу и подарим добрую и приветливую улыбку.

Педагог: Ребята, а к нам пришла гостья!

Входит Весна

Весна : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, кто же я такая.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (ВЕСНА).

Весна : Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. А чтобы все мои подарки увидеть, мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Мы с удовольствием отправимся в путешествие с тобой! Только на чем же мы отправимся? Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!

Педагог: Предлагаю поехать на поезде! Для поездки на поезде я дам вам билеты. Внимательно посмотрите на билеты, пожалуйста! Аня, что изображено на твоем билете? Злата, а на твоем? (Каждый ребенок называет, какая геометрическая фигура изображена на его билете) А теперь, представим, что стульчики это вагончики нашего поезда. На каждом стульчике есть картинка с геометрической фигурой. Каждый из вас садится на тот стульчик, картинка на котором совпадает с картинкой на вашем билете. Занимаем свои места в поезде! (Звучит музыка)

Колесики, колесики

Стучат, стучат, стучат.

В путешествие с Весной

Везут они ребят!

Весна : Вот мы и приехали! Выходим из поезда. Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком. (слайд- Солнце)

Педагог: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Весна : Давайте мы с вами соберем из разрезных картинок свое солнышко!

(На столе дети собирают солнце из разрезных картинок)

Весна : Молодцы, ребята! Мой первый подарок для вас –это весеннее, ласковое солнце!

Весна : А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?

(слайд Капель) .

Дети: Снег тает.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: В воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам, и,конечно, не облизывать сосульки.

Педагог: А сейчас предлагаю немного поиграть! Мы с вами будем пускать бумажные кораблики, которые вы сделали, на воде.

На столе стоит широкая плоская емкость с водой и кораблики по количеству детей.

Весна : А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Подуть на него!

Весна : Правильно, ребята! Попробуем подуть на кораблики!

(Каждый ребенок дует на свой кораблик)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие находчивые!

Весна : Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Ребята, присядем немного отдохнуть на полянке. (Все проходят на палас и садятся на нем в круг)

Педагог: Послушай, весна, чего-то не хватает? Как-то тихо вокруг.

Весна : А здесь мой третий подарок для вас. Послушайте! Что это? (Звучит пение птиц)

Педагог: Послушайте, как они красиво поют. Они вернулись к нам из теплых стран, будут строить гнезда, высиживать своих птенцов и радовать нас своим пением. Ребята, давайте отгадаем загадки про птиц:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? …

(Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?.

(Кукушка)

Педагог: Правильно, молодцы! Это третий подарок весны- птицы!

Весна : Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок я приготовила? (Обращаю внимание детей на макет весеннего дерева).

Давайте подойдем к нему поближе, и посмотрим на него. Что происходит с деревьями весной?

Дети: Появляются почки, листья на деревьях.

Педагог: Давайте вспомним зарядку про деревья:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

( потягивания: руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание рук вверх).

Весна : Молодцы, ребята! Я деревья одела в зеленый наряд.

Это еще один подарок. Но я не только деревья одела в красивый зеленый наряд, но и еще землю укрыла травой, цветами. (Весна раскидывает на паласе одуванчики и тюльпаны)

Педагог: Ребята, а как одним словом назвать цветы, которые расцветают весной первыми?

Дети: Первоцветы.

Педагог: А какие еще первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, ландыши. (Слайд-Цветы)

Весна : Вот еще один подарок для вас – весенние первоцветы!

Педагог: Ребята, весна подарила нам столько подарков! Давайте и мы сделаем весне подарок!

Дети: Да!

Педагог: Сейчас мы с вами сами сделаем картину весеннего пейзажа для нашей гостьи.

(Дети садятся за столы и делают картину в технике аппликации)

Педагог: Весна принимай и ты от нас подарок!

Весна : Большое спасибо, ребята! Очень приятно! Нам пора возвращаться в сад!

Педагог: Занимаем свои места в поезде!

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут.

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Весна : Ну, что ж, мне пора прощаться с вами! Спасибо за подарок! До встречи в следующем году!

Весна уходит.

Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Поскребышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД