Валерия Ушкина
Конспект итогового занятия «Весёлая прогулка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький – большой», «высокий – низкий», «много – мало»; уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Публикация «Конспект итогового занятия „Весёлая прогулка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Оборудование: шкатулка с замком; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением Колобка; игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, Колобок); картинка с изображением маленьких зайчат; большие и маленькие морковки по количеству детей; картинки с изображением маленького и большого зайца; узкая и широкая дорожка; высокая и низкая ёлка; скамья – «мостик».
Ход НОД:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Раздается телефонный звонок с просьбой о помощи: "Помогите, меня лиса хочет съесть"
Воспитатель: Интересно, кто просит помощи у нас? Ребята, хотите узнать кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание на красивую шкатулку с волшебным замком. Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Если мы откроем шкатулку, то узнаем, кто просил о помощи.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть эту шкатулку надо подобрать ключ. Какой формы замок?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Какого цвета замок?
Дети: желтого.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Воспитатель предлагает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Дети должны выбрать геометрическую фигуру (ключ) соответствующего цвета как на шкатулке.
Если дети затрудняются, воспитатель организует помощь.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Сейчас мы откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель обнаруживает картинку с изображением Колобка и загадку.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем, кто просил нас о помощи.
Читает детям и просит отгадать её.
«Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…»
Воспитатель: Кто сбежал от дедушки и от бабушки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, значит, это Колобок звал на помощь. Давайте поможем Колобку и спасём его от хитрой лисы. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся на поиски колобка, дорога нас ждёт нелёгкая, но мы справимся.
Дети строятся друг за другом и отправляются в путь.
«Раз, два, три
Раз, два, три,
Весело, весело мы идем.
Раз, два, три
Раз, два, три, Колобка вместе мы найдем»
Воспитатель: Ой, ребята под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, спросите у Зайки, почему он такой грустный?
Дети спрашивают Зайку.
Зайка рассказывает о том, как потерял своих зайчат.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику найти его зайчат?
Дети: Да.
Дети находят картинку с изображением маленьких зайчат.
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Много – мало»
Зайка: Ребята, посмотрите на какой картинке мало зайчат, а на какой много? Ответ и показ детей.
Воспитатель: Зайка и зайчата проголодались. Нужно их накормить.
Игра «Накорми Зайку и зайчат морковками»
Воспитатель: Давайте накормим зайку и зайчат морковкой.
Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленьким зайчатам, а большие морковки – большому Зайке.
Зайка благодарит детей и показывает дорогу, куда покатился Колобок.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает зайка (физ. минутка).
После физминутки детям на пути встречаются две дорожки: одна узкая, другая широкая. Воспитатель просит детей показать, где узкая, а где широкая дорожка. Дети показывают и отвечают.
Воспитатель: Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Кто же это?
Дети: Волк.
Сидит грустный волк и не может понять, где высокая елочка, а где низкая.
Игра «Высокая, низкая елочка»
Дети показывают волку где высокая, а где низкая ёлочка.
В знак благодарности волк показывает дорогу, куда покатился колобок.
Далее дети встречают медведя.
Воспитатель: Посмотрите, дети на медведя, он ещё спит. Скажите, какое медведь животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Что медведь делает зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Где?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно, значит, медведь уже проснулся. Давайте узнаем у него дорогу к Колобку.
Медведь: Я подскажу вам дорогу, если вы мне споёте песенку.
Дети поют песню и выполняют соответствующие движения.
Медведь: Спасибо, ребята. Вам нужно пройти по мостику и тогда вы найдете Колобка.
Дети благодарят Медведя и отправляются в путь.
Игра «Пройди по мостику» на развитие координации. Дети идут по одному по скамейке, сохраняя равновесие.
Дети с воспитателем встречают домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик стоит. Интересно, кто в нём живёт?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Верно! Это лиса, а вот и колобок в корзиночке лежит. Дети, лиса добрая, не съела колобка. Но вы должны запомнить, что в лес без родителей ходить нельзя.
Рефлексия:
– Ребята, где мы сегодня с вами были?
– Кого мы спасали?
– А что вам больше всего понравилось?
– Лиса была добрая или злая?
Воспитатель благодарит детей за помощь в поиске Колобка и раздаёт угощения.