Оксана Фурманова
Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Путешествие в космос»
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей.
Задачи: расширять словарный запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Учить детей взаимодействовать в паре. Воспитывать в детях чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал к занятию : рисунок ракеты, простые карандаши, картинки космонавта и ракеты, шарики Су-Джок, картинки по сказкам, мяч, музыка релакса, веера цифр, карточки с предметами, блоки Дьенеша, картинки с недостающими геометрическими фигурами, подносы с манкой.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли ваши родители, улыбнитесь им. Давайте сделаем с вами большой круг, подарим друг другу улыбку
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй миленький дружок!
Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их угадать!
1) Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
2) Ну – ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет …. (солнце)
3)Не пера, ни крыла, но быстрее орла только выпустит хвост, понесется до звезд (комета)
Воспитатель: Правильно, о космосе! Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! Хотите полететь в космос?
Воспитатель: Здорово! Ребята, скажите, а на чем летают в космос?
Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.
Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)
Ребята, космонавты не просто так летают в космос, они выполняют там разные задания. Вот и нашей ракете необходимо доставить груз на орбитальную станцию.
Дети выполняют упражнение «Лезгинка» : для этого необходимо сложить ладонь левой руки в кулак и развернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Правая рука - прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. По команде.
Мы скафандры надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.
Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели!
Занимайте свои места в космическом корабле и давайте приступим к заданию.
1. Дети выполняют графический диктант. (Обвести по точкам)Ракета
Дети, кто управляет космическим кораблем?
Конечно, капитан! Посмотрите, у меня есть значки человечка – капитана и ракеты. Выберите себе одну фигуру.
Теперь разбейтесь на пары: капитан – ракета.
Возьмитесь за руки и найдите спрятанные марсианские шарики (су-джок). Откройте его. Что там видите? (цифра) И теперь найдите лист с такой цифрой. Интересно, справитесь вы со следующим заданием?
2. Посмотрите на картинку и составьте небольшой рассказ по ней, каждый скажет по 2 предложения, но так, чтобы у вас получился рассказ.
Ребята, вы уже и ракету построили, и космическим кораблем управляли, и грузы на орбитальную станцию отправляли, но чтобы стать настоящими космонавтами – этих умений мало! Космонавту надо быть очень внимательным и сообразительным, потому что могут случиться разные аварийные ситуации. Вот и на нашем корабле произошла поломка, чтобы ее починить надо правильно ответить на вопросы
3. Познавательные вопросы (с мячом в кругу)
- сколько дней в неделе?
- как называется страна, в которой мы живем?
- назови президента России
- почему наш город называется Белгород?
- назови весенние месяцы
- чем славится Белгородская область?
- кто был первым космонавтом?
- как называется башня, которая стоит на Красной площади?
- как называются самые большие часы на Спасской башне?
Молодцы, все справились с заданием. Теперь я предлагаю немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковер и закрыть глаза. Пока вы отдыхаете от сложной работы, я предлагаю вам поиграть.
4. Игра: «Противоположности»
(лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно послушать и ответить (звучит музыка)
Ленивый- трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летали в невесомости, посмотрите, какое скопление звезд образовалось неподалеку от нашего корабля.
Дети видят на ковре скопление звезд (веера цифр)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
5. Работа с веерами цифр
Возьмите веера и внимательно слушайте задачи.
1) Какая цифра стоит между 6 и 8
2) Какая цифра идет после 9
3) Какая цифра стоит перед 7
4) Покажи цифру, которая идет за цифрой 5
6. А теперь подойдите к столу. Вы видите картинки и цифры. Возьмите каждый по картинке, посчитайте предметы и возьмите правильную цифру.
Воспитатель: Все выполнили задание правильно! Сейчас нам пора возвращаться на наш корабль. Посмотрите, космонавты, которые летали до нас, оставили нам послание и нам нужно его расшифровать.
7. Работа с блоками Дьенеша
Посмотрите на картинку, там зашифрована геометрическая фигура. Не спешите, посмотрите по горизонтали какие здесь фигуры и обратите внимание на цвет фигуры.
Воспитатель: предлагаю вам попробовать себя в роли ученых – открывателей новых планет.
8. Раздать каждому ребенку подносы с манкой и предложить нарисовать несуществующую планету и дать ей название.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в космос. Скажите, что больше всего понравилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
Дети если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте веселый смайлик на манке, если нет – грустный смайлик.