Светлана Парамонова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие Пиноккио по России".
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о символике России и республики, о национальностях, проживающих на её территории; о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции). Закрепить умения использовать необходимые способы лепки.
2. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Развивать художественный вкус.
3. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие Пиноккио по России“ (Образовательная область „Социальный мир“ ),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Пиноккио (игрушка или картинка); изображения герба и флага России и Мордовии; изображения символики других государств, Земли, людей,населяющих Россию разных в разных нац. костюмах; картинки с изображением повара и врача, повара мужчины и женщины, двое мужчин разного возраста, детей разного пола, двух девочек с разными эмоциями; мяч для игры; картинки с изображением членов семьи; пластилин, стеки, доски для лепки, заготовки для лепки матрёшки., тексты стихов, д/и «Собери флаг».
Предшествующая работа: заранее слепить с детьми заготовки для матрешки, чтение произведений «Пиноккио» Карло Каллоди, «Приключения Буратино» А. Н. Толстого.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Пиноккио. Вы узнали его? Это итальянский брат нашего Буратино. Он приехал к нам из Италии, это маленькая страна, которая находится за пределами нашей Родины. Наш маленький гость очень любит путешествовать и сегодня мы познакомим Пиноккио с нашей страной и нашей республикой. Вы поможете мне в этом?. Для начала давайте поздороваемся с Пиноккио и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём) .
- А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.
Ребята, Наш гость привёз с собой интересные картинки. На одной из них изображена наша планета. Как мы её называем? (Земля) Как Вы думаете почему у Пиноккио эта картинка? (Потому,что мы люди, живём на одной большой планете).
2. Беседа о символике
А теперь давайте расскажем о нашей большой и удивительной стране, о нашей Родине.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Столица России (Москва).
- Ребята, наш юный друг привёз нам ещё много картинок с изображением флагов и гербов. Наверное, он просто не знает, какой-же из них наш россиский флаг и герб. Сейчас мы ему в этом поможем. Да? (Да)
- Как и у каждого государства и республики у нас тоже есть своя символика. Т. е. есть свой герб и свой флаг. Сейчас Вы из множества изображенных здесь флагов найдёте наш и покажите и расскажите о нём. (Ребё нок находит нужный флаг и рассказывает о триколоре:Что означает каждый цвет)
-(Чтение стихотворения о значении каждого цвета на флаге России воспитателем)
Д/и «Сложи флаг»
- А теперь нужно Пиноккио познакомить с нашим гербом и тоже о нём рассказать.
- У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Наш гость приехал к нам в гости,а значит мы должны рассказать и о нашей республике. Как она называется? Как называется столица нашей республики? И какие у нас есть достопримечательности? (Дети показывают и рассказывают гостям о Мордовии, показывают флаг и герб)
- Молодцы, я думаю, что наш друг теперь хорошо запомнит Нашу родную символику.
-А здесь есть ещё одна картинка. Посмотрие,кто на ней изображён? (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций)
3. Беседа о различиях и сходстве людей.
- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верхнюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмотрели?
- Как одним словом можно сказать – кто это? (люди) .
- Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные. Они в разных костюмах, значит они разных национальностей.) .
-Перечислите какие национальности проживают на нашей территории России?
- А, разные ли здесь люди,почему? Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии) .
- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины) .
- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст) .
- Дети (мальчик и девочка)
- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)
- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)
- Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя) .- Молодцы, садитесь.
А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая потребует от вас внимания. А Пиноккио с её познакомиться с Вами. Я вам буду бросать мячик, а в ответ вы мне скажите своё имя, фамилию, свой пол (мальчик или девочка) и сколько вам лет.
-Молодцы, вы все справились, но наш друг что-то взгруснул, наверное соскучился по своей Родине. Италия – страна, где живут очень эмоциональные люди. Давайте расскажем и покажем,какие эмоции живут в нас с вами. И поиграем с ним.
4. Эмоции человека.
- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое) .
-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.
- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые) .
- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть) .
- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнако-мые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх) .
- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление) .
- Пиноккио предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.
(море волнуется раз, …. эмоция страха замри)
- Молодцы, теперь Пиноккио запомнил все эмоции.
5. Беседа о семье и родственных отношениях.
- А в рюкзаке у Пиноккио что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)
- Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)
- Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)
- Кого можно назвать членом семьи?
Д/игра «Кто кому кто?»
- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же род-ственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»…
5. Вежливость и дружба.
- Да у Пинокио ещё какая-то открытка. Что же там написано? (читаю стихотворе-ние про Любочку) .
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке :
— Это детские места.
— Ну садись, — вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
- Понравилась вам девочка? (нет) .
- Почему? А мне кажется хорошая девочка, всё правильно делает. А что она делала неправильно? (не помогла маме, не уступила место бабушке) .
- А стали бы вы дружить с такой девочкой? (нет) .
- Вот и Пиноккио Люба не понравилась, и дружить он с ней не хочет, а каким дол-жен быть друг он не знает. Поможем?
- К сожалению, нашему новому другу, пора отправляться дальше. Его путешествие по России продолжается. Ну а мы, в знак нашей дружбы подарим ему символ нашей Родины – матрёшку.
Лепка матрёшки из заранее приготовленных детьми заготовок, знакомыми способами лепки
6. Итог занятия.
- Вы помогли Пиноккио, рассказали о России о людях, о том, что они все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу) .