Евгения Ищук
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление цветовой палитры радуги;
- закрепление порядкового счёта;
-закрепление сопоставления цифры и количества;
- Закрепление названия геометрических фигур;
- закрепления знаков больше, меньше;
- закрепление времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление правил безопасности;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву;
- расширение диалогической речи;
- закрепление логического мышления.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Пятница!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Четверг.
Воспитатель: А, какой будет следующий после пятницы?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: понедельник, вторник, среда, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Воспитатель: А как называется наша группа? (Радуга)
Посмотрите на экран (на экране телевизора, на нем радуга нашей группы.
Чтобы в подготовительную группу перейти нужно по заданиям радуги пройти.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель достаёт цветные карточки. (7 штук)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные карточки. Давайте посчитаем, сколько? (7) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно, на каждой карточке задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать карточку в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Давайте, скорее, узнаем задание 1 карточки! Помогите мне, какой цвет карточки выбрать первым?
Дети: Красный!
(встают вокруг картины «Весна»)
1задание
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
Нам необходимо разложить предметы в корзинки по цветам. Посмотрите, у нас их 3. В первую разложите все красные предметы, во вторую все синие, в третью желтые. Сколько предметов разложили по корзинкам и где больше всего и меньше всего.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. (на экране загорается красный цвет радуги)
А теперь какую карточку нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевую карточку.
2задание
Воспитатель: пройдемте к столу. Разделитесь на пары, каждой паре достаются карточки определенного цвета, из них надо собрать геометрическую фигуру. Назовите фигуру, которая у вас получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (на экране загорается оранжевый цвет радуги)
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующий цвет дорожки радуги? (выбирают желтый).
3 задание
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Но перед этим сделаем гимнастику для рук.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. На каждой карточке изображены бусины, необходимо раскрасить столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате под ними.
Воспитатель: Вот появилась желтая дорожка радуги. (на экране загорается желтый цвет радуги)
Выбираем следующую дорожку, какая она? Зелёная.
4 задание
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно пройти к доске. Д/игра «Разложи картинки на первый звук». На столе лежат картинки с различными предметами. Ваша цель: прикрепить под буквой «М» картинки с изображением предметов, которые начинаются на этот звук, под буквой «К», и под буквой «С» … (дети выполняют задание, а в конце проверяем)
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. (на экране загорается зеленый цвет радуги)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: (шагают на месте)
Кто шагает дружно вряд
Группа «Радуга»- отряд
Смелые, умелые,
Под солнцем загорелые!
5 задание
Воспитатель: Какую дорожку мы с вами выбираем? (голубую) Какое же задание внутри?
Посмотрите на стол. На нем карточка, на ней написаны цифры и между ними пустая клетка, необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на радугу появился ли голубой цвет. (на экране загорается голубой цвет радуги)
6 задание
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Теперь карточка? (Синяя)
Читает задание: Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила безопасности. Игра с мячом «Правила безопасности». Какие правила безопасности вы знаете?
- Какой свет светофора разрешает переходить дорогу?
- Какой свет светофора запрещает переходить дорогу?
- Где можно переходить дорогу?
- Какой номер мы набираем при пожаре?
- Что сообщаем дежурному пожарному по телефону?
- Как обходить автобус спереди или позади?
- Твои действия при пожаре в квартире если ты один?
- К кому можно обращаться на улице если ты потерялся?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как себя вести если обнаружил посторонний предмет на участке сада?
Воспитатель: Умнички! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги. (на экране загорается синий цвет радуги)
7 задание
Воспитатель: Осталась у нас только 1 карточка, какая? Фиолетовая.
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. (на экране загорается фиолетовый цвет радуги).
А это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. За хорошее прохождение всех заданий вы получаете подарок.