Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Евгения Ищук
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закрепление цветовой палитры радуги;

- закрепление порядкового счёта;

-закрепление сопоставления цифры и количества;

- Закрепление названия геометрических фигур;

- закрепления знаков больше, меньше;

- закрепление времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление правил безопасности;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву;

- расширение диалогической речи;

- закрепление логического мышления.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А, какой будет следующий после пятницы?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: понедельник, вторник, среда, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Воспитатель: А как называется наша группа? (Радуга)

Посмотрите на экран (на экране телевизора, на нем радуга нашей группы.

Чтобы в подготовительную группу перейти нужно по заданиям радуги пройти.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Воспитатель достаёт цветные карточки. (7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные карточки. Давайте посчитаем, сколько? (7) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, на каждой карточке задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать карточку в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее, узнаем задание 1 карточки! Помогите мне, какой цвет карточки выбрать первым?

Дети: Красный!

(встают вокруг картины «Весна»)

1задание

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

Нам необходимо разложить предметы в корзинки по цветам. Посмотрите, у нас их 3. В первую разложите все красные предметы, во вторую все синие, в третью желтые. Сколько предметов разложили по корзинкам и где больше всего и меньше всего.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. (на экране загорается красный цвет радуги)

А теперь какую карточку нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевую карточку.

2задание

Воспитатель: пройдемте к столу. Разделитесь на пары, каждой паре достаются карточки определенного цвета, из них надо собрать геометрическую фигуру. Назовите фигуру, которая у вас получилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (на экране загорается оранжевый цвет радуги)

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующий цвет дорожки радуги? (выбирают желтый).

3 задание

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Но перед этим сделаем гимнастику для рук.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. На каждой карточке изображены бусины, необходимо раскрасить столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате под ними.

Воспитатель: Вот появилась желтая дорожка радуги. (на экране загорается желтый цвет радуги)

Выбираем следующую дорожку, какая она? Зелёная.

4 задание

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно пройти к доске. Д/игра «Разложи картинки на первый звук». На столе лежат картинки с различными предметами. Ваша цель: прикрепить под буквой «М» картинки с изображением предметов, которые начинаются на этот звук, под буквой «К», и под буквой «С»(дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. (на экране загорается зеленый цвет радуги)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группа «Радуга»- отряд

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

5 задание

Воспитатель: Какую дорожку мы с вами выбираем? (голубую) Какое же задание внутри?

Посмотрите на стол. На нем карточка, на ней написаны цифры и между ними пустая клетка, необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: Давайте посмотрим на радугу появился ли голубой цвет. (на экране загорается голубой цвет радуги)

6 задание

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Теперь карточка? (Синяя)

Читает задание: Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила безопасности. Игра с мячом «Правила безопасности». Какие правила безопасности вы знаете?

- Какой свет светофора разрешает переходить дорогу?

- Какой свет светофора запрещает переходить дорогу?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой номер мы набираем при пожаре?

- Что сообщаем дежурному пожарному по телефону?

- Как обходить автобус спереди или позади?

- Твои действия при пожаре в квартире если ты один?

- К кому можно обращаться на улице если ты потерялся?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Как себя вести если обнаружил посторонний предмет на участке сада?

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги. (на экране загорается синий цвет радуги)

7 задание

Воспитатель: Осталась у нас только 1 карточка, какая? Фиолетовая.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. (на экране загорается фиолетовый цвет радуги).

А это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. За хорошее прохождение всех заданий вы получаете подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД