Хаустова Елена
Конспект итогового занятия по аппликации «Весенняя поляна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя поляна»
Программное содержание: закрепить умение детей изготавливать весенние цветы – одуванчики (разрезать бумагу на длинные полоски, вырезать круги из квадратов и симметричные изображения); складывать бумагу гармошкой. Составлять из вырезанных и сложенных деталей сюжетную композицию. Закрепить навыки аккуратного и бережного отношения к рабочему материалу. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Весенняя поляна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал- «Весна»-плоскостная кукла, «зелёная поляна», иллюстрации с изображением одуванчиков; раздаточный материал – клеевые кисти, подставки под кисти, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, простые карандаши, заготовки из цветной бумаги: 2 прямоугольника 10х4 см 9зелёного цвета, полоска 0,5х10см (зелёного цвета, 4-5 кругов, радиус= 1,5 см 9жёлтого цвета, угощение для детей.
Предварительная работа: изготовление бабочек (складывание бумаги гармошкой, чтение художественной литературы о весне, весенних цветах; наблюдение в природе за одуванчиками.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, послушайте замечательное стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, бабочка над землёй кружит,
Солнце припекает, всё вокруг расцветает.
-Нравится вам это время года? Чем именно?
2. Сюрпризный момент.
(За дверью слышится чей-то плачь)
-Кто же может так жалобно плакать? (Заношу куклу «Весну»). Кто это, дети?
- Милая Весна, что случилось?
Весна: Ох, ребятки, устала я очень. Столько дел уже сделала: снег с земли растопила, в травы её нарядила; деревьям и кустарникам платья новые сшила, птиц встречаю с тёплых краёв. А ещё много чего нужно переделать, боюсь не успею со всеми делами одна справиться.
-Не расстраивайся, Весна. Мы тебе обязательно поможем. Вы согласны, дети? Ты только скажи, что нужно сделать?
Весна: (держит макет поляны) Вот моя поляна…
-Я, кажется, уже догадалась, что нужно сделать. А вы, ребята? Чего не хватает на этой поляне?
-Весна, дети помогут тебе, а ты пока присядь, отдохни.
-Какие весенние цветы растут на полянах, лугах?
А вот какие цветы будем изготавливать мы, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Этими цветами мы украсим поляну нашей гостьи.
3. Закрепление приёмов изготовления цветов.
-Нам нужно набраться сил для выполнения работы.
Физминутка
-Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета лежат заготовки у вас на столах?
-Какую форму имеет заготовка жёлтого цвета (квадратную) –Сколько их? –Что вы из них сделаете? (сам цветок) – Каким способом? Он вам уже знаком. (Из квадрата вырежем круг, плавно срезая уголки. Круг складываем 2 раза напополам и делаем надрезы, разворачиваем. То же самое делаем со всеми квадратами. Все готовые детали склеиваем между собой посередине, приподнимая края вверх.)
-Какой формы заготовки зелёного цвета? (прямоугольной). Что вы сделаете из этих заготовок? (листья).-Листья предлагаю изготовить способом симметричного вырезывания. Что это за способ?
-Верно. Оба прямоугольника складываем пополам – сгиб слева. Сначала отрезаем правый верхний уголок, затем правый нижний уголок. На срезе делаем длинные «волчьи зубы». «Зубы» можете нарисовать карандашом, а затем вырезать.
-Все вырезанные детали будете наклеивать на поляну. А сейчас подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Дружно лопаются почки, распускаются листочки. (щёлкать пальцами обеих рук одновременно)
На траве роса дрожит, (показать «дрожь» в пальцах)
Лось за радугой бежит. (перебирать указательными и средними пальцами обеих рук)
4. Самостоятельная работа. Текущий инструктаж.
-Ребята, а вот и бабочки прилетели собрать нектар с наших цветов. Вы изготовили их заранее. Каким способом (складывали квадраты в гармошку, соединяли проволокой)
-Наклеивайте бабочек над цветами.
5. Анализ выполненной работы.
-Весна, принимай работу. Справились мы с твоим поручением?
Весна: Какая прекрасная поляна у вас получилась. Цветы совсем как настоящие. А бабочки просто загляденье. Больше спасибо! Я дарю вам эту поляну и хочу отблагодарить вас за ваш труд. (угощение – конфеты, прикреплённые к зелёным листочкам из картона). Мне, к сожалению, пора уходить, до скорой встречи.
6. Подведение итогов.
-Понравилось вам помогать нашей гостье?
-А мне понравилось то, как вы сегодня дружно и аккуратно работали. И в итоге выполнили такую замечательную композицию весенней поляны. Мы разместим поляну в приёмной и все будут ею любоваться.