Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе»

Юлия Адамова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы, «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить и обобщить у детей знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в узнавании и назывании насекомых, перелётных птиц, весенних месяцев, примет весны.

2. Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

3. Закрепить умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Весенний подарок Оле-Лукойе“» размещена в разделах

4. Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему.

5. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

6. Учить объяснять значение слов – капель, ледоход, проталинка.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, зрительное восприятие, фонематическое представление.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать культуру речи, культуру совместной деятельности у детей.

3. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Словарная работа: уточнить и расширить словарь по теме «Весна» : март, апрель, май, подснежник, ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес, трава, почки, перелётные птицы, листочки.

Обогащать речь детей словами: ледоход, проталины, капель.

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос педагога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Материал

Демонстрационный:

1. схема предложения на листе бумаги;

2. 2 домика со звуковым анализом слов: мак, мир;

3. макет дерева с перелётными птицами;

4. зонтик Оле - Лукойе с заданиями;

5. конверт с письмом для детей.

Раздаточный:

1. Синельная проволока;

2. конверты с капельками из синего картона (для деления слова на слоги);

3. индивидуальные пеналы по обучению грамоте (с символами звуков, слов);

4. домики из картона;

5. карточки из цветного картона;

6. листики из цветной бумаги с наклеенными насекомыми в подарок детям.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная презентация с серией слайдов «Оле – Лукойе», «Весенние признаки», «Перелётные птицы», аудио запись ледохода, капели, магнитная доска.

Предварительная работа с детьми:

1. рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Насекомые», «Перелётные птицы»;

2. разгадывание загадок о насекомых, птицах, весенних признаках;

3. чтение сказки Г. Х. Андерсена «Оле - Лукойе»;

4. наблюдения на прогулках;

5. индивидуальные занятия;

6. разучивание весенних пословиц.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент «Письмо и зонт с заданием от Оле - Лукойе».

3. Игровое упражнение «Объясни весеннее слово».

4. Дидактическая игра «Звуковой анализ слова»

5. Дидактическая игра «Где стоит звук?»

6. Физ. минутка «»

7. Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»

8. Дидактическая игра «Назови приметы весны»

9. Дидактическая игра «Придумай предложение и составь схему».

10. Итог. Анализ занятия.

Методические приемы:

1. Наглядный (просмотр презентации, иллюстраций, картинок, рассматривание макета дерева с перелётными птицами, листочков с насекомыми).

2. Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

3. Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, загадывание загадок, поощрение, анализ занятия).

4. Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, работа с карточками, самостоятельная деятельность детей за столами – выполнение заданий).

Ход занятия : Организационный момент.

Сюрпризный момент «Письмо и зонт с заданием от Оле - Лукойе».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется. (Оле -Лукойе)

Да, ребята, правильно – это Оле – Лукойе. Сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо Оле – Лукойе: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы его получите, если поиграете со мной и выполните все мои задания правильно. Задания я приготовил на разноцветном зонтике, который лежит за дверью. Я очень люблю время года весну, поэтому после каждого правильно выполненного задания на экране появится перелётная птица, узнайте и назовите её! Задания будут сложными, но интересными, надо очень постараться и показать вашу смекалку, сообразительность и старание! Вы готовы к игре? Тогда желаю вам всем удачи! Ваш Оле - Лукойе».

Воспитатель находит за дверью разноцветный зонтик, открывает его и читает задания на каждом секторе.

Игровое упражнение «Объясни весеннее слово»

Воспитатель: Ребята, объясните значение слова проталинка (ледоход, капель?

Дети рассказывают значение слов: проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля;

ледоход – движение льда во время таяния с грохотом и треском;

капель – падение оттаявшего снега с крыш и деревьев;

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет значение слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и к нам прилетела перелётная птица… Воспитатель показывает на экране картинку ласточки. Дети называют её.

Дидактическая игра «Звуковой анализ слова».

Воспитатель: Какие звуки бывают? (Гласные и согласные). В каком замке живут гласные звуки? (В красном и обозначаются красным цветом). Какие согласные бывают? (Твёрдые и мягкие). Каким цветом они обозначаются, и в каком замке живут? (Согласные твёрдые - в синем, согласные мягкие - в зелёном). У вас на партах лежат домики. В них нужно поселить слово, выложить в домике звуковой анализ слова из пеналов. 1 ряд будет выкладывать слово мир, а второй ряд – слово мак. Дети выкладывают звуковой анализ слова, воспитатель показывает на доске правильный ответ. Молодцы, ребята. К нам прилетела? Дети называют дикую утку.

Дидактическая игра «Где стоит звук?»

Воспитатель: Ребята, звуки в слове могут стоять в начале, в середине и в конце слова. Скажите, где стоит звук П в слове подснежник? (В начале слова). Какой звук стоит посередине в слове дом? Дети называют звук О. У вас на столах лежат мягкие проволочки, вы должны сделать букву и показать. Какой звук стоит в конце слова лес? Покажите букву. Дети формируют букву С. К нам прилетел? Дети узнают на экране лебедя.

Физминутка «Пришла весна»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А сейчас мы немножко отдохнем. (Дети повторяют описываемые движения)

Улыбаются все люди: весна, весна, весна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают).

Она везде, она повсюду: красна, красна, красна. (Делают ритмичные вращения туловища).

По лугу, лесу и полянке: идёт, идёт, идёт. (Ритмично шагают на месте).

На солнышке скорей погреться: зовёт, зовёт, зовёт! (Взмахивают обеими руками к себе).

И в ручейке лесном, задорно: звенит, звенит, звенит! (Ритмично щёлкают пальцами рук).

По камушкам в реке широкой: журчит, журчит, журчит. (Потирают ладони).

Разносит запахи повсюду: цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев бутон).

И всё живое сразу слышит весенний этот зов! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Слова делятся на части. Как они называются? (Слоги). У вас на столах лежат конверты с весенними капельками. Следующее задание от Оле – Лукойе. Я буду называть весеннее слово, а вы должны выложить столько капелек, сколько слогов в слове. Слушайте внимательно: май (капель, подснежник). Дети выкладывают капельки на столе, воспитатель проверяет. Молодцы, все справились с заданием! Кто же к нам прилетел? На экране появляется скворец.

Дидактическая игра «Назови приметы весны». Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите первые признаки весны.

Дети составляют предложения по сюжетной картине «Весна». Небо голубое. Ярко светит солнце. Солнце светит и греет. Стало теплее. День стал длиннее. Возвращаются перелетные птицы. Слышно звонкое чириканье воробьев. Они радуются наступлению весны. С крыши капают сосульки. Бегут ручьи. Тает снег и лед. Появляются лужи. Появляются проталинки. Расцветают подснежники. Зеленеет травка.

Воспитатель: Как много примет весны вы назвали! Вам в награду, прилетела ещё одна птица… Дети называют соловья.

Дидактическая игра «Придумай предложение и составь схему».

Воспитатель выбирает понравившееся предложение, дети выкладывают схему предложения, анализируют его.

Воспитатель: У вас на столах лежат пеналы. Давайте выложим схему предложения: Ярко светит солнце. Дети выкладывают схему предложения на карточках. Воспитатель показывает схему на доске.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Три слова). Назовите первое (второе, третье) слово? Что обозначают полоски? (Слова). Почему в начале предложения стоит уголок? (Предложение началось). Почему в конце предложения стоит квадрат? (Предложение закончилось). Молодцы, и с этим заданием справились! Кто же к нам прилетел? На экране появляется картинка с кукушкой. Дети называют птицу.

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! (Воспитатель показывает на пустой зонтик). Посмотрите, все задания выполнены! И все перелётные птицы к нам прилетели! (Воспитатель выставляет макет дерева с перелётными птицами). Мы сегодня многое узнали. Поднимите руку, кому понравилось? Что было интересно? А что вам было трудно? (Дети подводят итоги). Оле – Лукойе благодарит вас за старания, в следующей своей сказке он расскажет, какие прилежные, умные и сообразительные ребята ходят в детский сад «Малышок» в группу «Улыбка».

Вручение подарков детям. Воспитатель дарит детям сюрприз от Оле – Лукойе: скрученные листочки зелёной цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, Оле – Лукойе дарит вам по капельке весны от месяца мая и наступающего лета. Давайте мы почки согреем теплом, и станут они зеленым листом. Разверните почки, что лежит в листочке? Посмотрите внимательно и назовите насекомых, которых вы знаете. ( Дети находят наклейки насекомых и называют их: бабочка, паук, муравей, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка и др.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Цель: - обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Наш весенний стадион в город Быстроты» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Тема: «Наш весенний стадион в город Быстроты» (учебно-тренировочное) Задачи: 1. Оздоровительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле Лукое» Воспитатель: Казакова И. Ю. 2018 Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.

Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» ольга малинина Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 22:16
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова (УИ 284717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД