Юлия Адамова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы, «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить и обобщить у детей знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в узнавании и назывании насекомых, перелётных птиц, весенних месяцев, примет весны.
2. Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
3. Закрепить умение делить слова на слоги.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Весенний подарок Оле-Лукойе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему.
5. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.
6. Учить объяснять значение слов – капель, ледоход, проталинка.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, зрительное восприятие, фонематическое представление.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать культуру речи, культуру совместной деятельности у детей.
3. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Словарная работа: уточнить и расширить словарь по теме «Весна» : март, апрель, май, подснежник, ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес, трава, почки, перелётные птицы, листочки.
Обогащать речь детей словами: ледоход, проталины, капель.
Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос педагога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Материал
Демонстрационный:
1. схема предложения на листе бумаги;
2. 2 домика со звуковым анализом слов: мак, мир;
3. макет дерева с перелётными птицами;
4. зонтик Оле - Лукойе с заданиями;
5. конверт с письмом для детей.
Раздаточный:
1. Синельная проволока;
2. конверты с капельками из синего картона (для деления слова на слоги);
3. индивидуальные пеналы по обучению грамоте (с символами звуков, слов);
4. домики из картона;
5. карточки из цветного картона;
6. листики из цветной бумаги с наклеенными насекомыми в подарок детям.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная презентация с серией слайдов «Оле – Лукойе», «Весенние признаки», «Перелётные птицы», аудио запись ледохода, капели, магнитная доска.
Предварительная работа с детьми:
1. рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Насекомые», «Перелётные птицы»;
2. разгадывание загадок о насекомых, птицах, весенних признаках;
3. чтение сказки Г. Х. Андерсена «Оле - Лукойе»;
4. наблюдения на прогулках;
5. индивидуальные занятия;
6. разучивание весенних пословиц.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Структура занятия :
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент «Письмо и зонт с заданием от Оле - Лукойе».
3. Игровое упражнение «Объясни весеннее слово».
4. Дидактическая игра «Звуковой анализ слова»
5. Дидактическая игра «Где стоит звук?»
6. Физ. минутка «»
7. Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»
8. Дидактическая игра «Назови приметы весны»
9. Дидактическая игра «Придумай предложение и составь схему».
10. Итог. Анализ занятия.
Методические приемы:
1. Наглядный (просмотр презентации, иллюстраций, картинок, рассматривание макета дерева с перелётными птицами, листочков с насекомыми).
2. Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).
3. Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, загадывание загадок, поощрение, анализ занятия).
4. Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, работа с карточками, самостоятельная деятельность детей за столами – выполнение заданий).
Ход занятия : Организационный момент.
Сюрпризный момент «Письмо и зонт с заданием от Оле - Лукойе».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется. (Оле -Лукойе)
Да, ребята, правильно – это Оле – Лукойе. Сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо Оле – Лукойе: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы его получите, если поиграете со мной и выполните все мои задания правильно. Задания я приготовил на разноцветном зонтике, который лежит за дверью. Я очень люблю время года весну, поэтому после каждого правильно выполненного задания на экране появится перелётная птица, узнайте и назовите её! Задания будут сложными, но интересными, надо очень постараться и показать вашу смекалку, сообразительность и старание! Вы готовы к игре? Тогда желаю вам всем удачи! Ваш Оле - Лукойе».
Воспитатель находит за дверью разноцветный зонтик, открывает его и читает задания на каждом секторе.
Игровое упражнение «Объясни весеннее слово»
Воспитатель: Ребята, объясните значение слова проталинка (ледоход, капель?
Дети рассказывают значение слов: проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля;
ледоход – движение льда во время таяния с грохотом и треском;
капель – падение оттаявшего снега с крыш и деревьев;
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет значение слова.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и к нам прилетела перелётная птица… Воспитатель показывает на экране картинку ласточки. Дети называют её.
Дидактическая игра «Звуковой анализ слова».
Воспитатель: Какие звуки бывают? (Гласные и согласные). В каком замке живут гласные звуки? (В красном и обозначаются красным цветом). Какие согласные бывают? (Твёрдые и мягкие). Каким цветом они обозначаются, и в каком замке живут? (Согласные твёрдые - в синем, согласные мягкие - в зелёном). У вас на партах лежат домики. В них нужно поселить слово, выложить в домике звуковой анализ слова из пеналов. 1 ряд будет выкладывать слово мир, а второй ряд – слово мак. Дети выкладывают звуковой анализ слова, воспитатель показывает на доске правильный ответ. Молодцы, ребята. К нам прилетела? Дети называют дикую утку.
Дидактическая игра «Где стоит звук?»
Воспитатель: Ребята, звуки в слове могут стоять в начале, в середине и в конце слова. Скажите, где стоит звук П в слове подснежник? (В начале слова). Какой звук стоит посередине в слове дом? Дети называют звук О. У вас на столах лежат мягкие проволочки, вы должны сделать букву и показать. Какой звук стоит в конце слова лес? Покажите букву. Дети формируют букву С. К нам прилетел? Дети узнают на экране лебедя.
Физминутка «Пришла весна»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А сейчас мы немножко отдохнем. (Дети повторяют описываемые движения)
Улыбаются все люди: весна, весна, весна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают).
Она везде, она повсюду: красна, красна, красна. (Делают ритмичные вращения туловища).
По лугу, лесу и полянке: идёт, идёт, идёт. (Ритмично шагают на месте).
На солнышке скорей погреться: зовёт, зовёт, зовёт! (Взмахивают обеими руками к себе).
И в ручейке лесном, задорно: звенит, звенит, звенит! (Ритмично щёлкают пальцами рук).
По камушкам в реке широкой: журчит, журчит, журчит. (Потирают ладони).
Разносит запахи повсюду: цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев бутон).
И всё живое сразу слышит весенний этот зов! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы).
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»
Воспитатель: Слова делятся на части. Как они называются? (Слоги). У вас на столах лежат конверты с весенними капельками. Следующее задание от Оле – Лукойе. Я буду называть весеннее слово, а вы должны выложить столько капелек, сколько слогов в слове. Слушайте внимательно: май (капель, подснежник). Дети выкладывают капельки на столе, воспитатель проверяет. Молодцы, все справились с заданием! Кто же к нам прилетел? На экране появляется скворец.
Дидактическая игра «Назови приметы весны». Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите первые признаки весны.
Дети составляют предложения по сюжетной картине «Весна». Небо голубое. Ярко светит солнце. Солнце светит и греет. Стало теплее. День стал длиннее. Возвращаются перелетные птицы. Слышно звонкое чириканье воробьев. Они радуются наступлению весны. С крыши капают сосульки. Бегут ручьи. Тает снег и лед. Появляются лужи. Появляются проталинки. Расцветают подснежники. Зеленеет травка.
Воспитатель: Как много примет весны вы назвали! Вам в награду, прилетела ещё одна птица… Дети называют соловья.
Дидактическая игра «Придумай предложение и составь схему».
Воспитатель выбирает понравившееся предложение, дети выкладывают схему предложения, анализируют его.
Воспитатель: У вас на столах лежат пеналы. Давайте выложим схему предложения: Ярко светит солнце. Дети выкладывают схему предложения на карточках. Воспитатель показывает схему на доске.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Три слова). Назовите первое (второе, третье) слово? Что обозначают полоски? (Слова). Почему в начале предложения стоит уголок? (Предложение началось). Почему в конце предложения стоит квадрат? (Предложение закончилось). Молодцы, и с этим заданием справились! Кто же к нам прилетел? На экране появляется картинка с кукушкой. Дети называют птицу.
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! (Воспитатель показывает на пустой зонтик). Посмотрите, все задания выполнены! И все перелётные птицы к нам прилетели! (Воспитатель выставляет макет дерева с перелётными птицами). Мы сегодня многое узнали. Поднимите руку, кому понравилось? Что было интересно? А что вам было трудно? (Дети подводят итоги). Оле – Лукойе благодарит вас за старания, в следующей своей сказке он расскажет, какие прилежные, умные и сообразительные ребята ходят в детский сад «Малышок» в группу «Улыбка».
Вручение подарков детям. Воспитатель дарит детям сюрприз от Оле – Лукойе: скрученные листочки зелёной цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, Оле – Лукойе дарит вам по капельке весны от месяца мая и наступающего лета. Давайте мы почки согреем теплом, и станут они зеленым листом. Разверните почки, что лежит в листочке? Посмотрите внимательно и назовите насекомых, которых вы знаете. ( Дети находят наклейки насекомых и называют их: бабочка, паук, муравей, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка и др.)