ирина казакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле Лукое»
Воспитатель: Казакова И. Ю.
2018
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с Оле-Лукойе“» размещена в разделах
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости.
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование: сундук с заданиями, конверт с письмом от жителей, волшебный зонтик.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Звучит песня: «В мире много сказок» (В. Шаинский; Ю. Энтин)
Входит Оле Лукое со сказочным зонтом: Здравствуйте ребята, Я Оле Лукое живу в стране где много сказок и сказочных героев. А вы любите сказки?
-ответы детей
- А ходите побывать в моей стране?
-ответы детей
-Тогда держитесь за мой зонтик, и мы полетим туда. И так, отправляемся в страну сказок. (Звучит музыка) Представьте себе что мы летим сквозь облака. Сверху видим леса и там избушка Бабы Яги, болото где живет Водяной и Кикимора. Слышим журчание молочной реки с кисельными берегами. Чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть:
О. Л: Вот мы и прибыли (садятся на стульчики) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А на воротах замок, давайте его откроем? А поможет нам пальчиковая гимнастика.
Замок:
На двери висит замок - кто его открыть бы смог? (быстро пальцы в замок)
Потянули (кисти в стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (пальцы сцеплены, дети стучат ладонями)
И открыли (расцепились)
О. Л: Замок, мы отрыли молодцы! Ой ребята, а тут сундук и в нём письмо. (открывает письмо) Это письмо от жителей которых заколдовала Б. Яга. Они просят их расколдовать, но для этого надо выполнить задание Б. Яги. Ну, что ребята, поможем, сумеем справиться с заданиями?
-ответы детей
1 задание: «Отгадай название сказки» (Если отгадали правильно, достать книгу)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
О. Л: Молодцы, ребятки, справились, и загадки отгадали, и книжки из сундука достали. А теперь будем выполнять задания дальше?
-ответы детей
О. Л: Только давайте немного отдохнем, разомнёмся.
Физминутка «Сказки»
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
2 задание: «Что лишние» (Сказать какой герой сказки лишний)
Дед, Бабка,Заяц,Мышка,Яйцо.
Коза,Волк,Заяц,Колобок,Лиса.
Лягушка,Мышка,Зайц,Медведь,Бабка.
Коза,Колобок,Козленок,Волк,Медведь.
О. Л: Молодцы, справились с заданием. Ну, что продолжим?
3 задание: «Я назову, а вы продолжите» (назвать одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
О. Л: Ну вот ребята, вы помогли заколдовать жителей страны. Они вам очень благодарны. И дарят свои портреты, но раскрасите вы их сами. Хорошо?
-ответы детей
О. Л: А сейчас беремся за мой зонтик и летим домой. (Звучит музыка)
Ребятки, что вам понравилось больше всего в стране? Что было особенно трудно?
О. Л: Вот мы и прилетели в детский сад. А сейчас вы можете раскрасить ваши подарки от сказочных героев. (по желанию детей)