Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе»

ирина казакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле Лукое»

Воспитатель: Казакова И. Ю.

2018

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с Оле-Лукойе“» размещена в разделах

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости.

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование: сундук с заданиями, конверт с письмом от жителей, волшебный зонтик.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Звучит песня: «В мире много сказок» (В. Шаинский; Ю. Энтин)

Входит Оле Лукое со сказочным зонтом: Здравствуйте ребята, Я Оле Лукое живу в стране где много сказок и сказочных героев. А вы любите сказки?

-ответы детей

- А ходите побывать в моей стране?

-ответы детей

-Тогда держитесь за мой зонтик, и мы полетим туда. И так, отправляемся в страну сказок. (Звучит музыка) Представьте себе что мы летим сквозь облака. Сверху видим леса и там избушка Бабы Яги, болото где живет Водяной и Кикимора. Слышим журчание молочной реки с кисельными берегами. Чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть:

О. Л: Вот мы и прибыли (садятся на стульчики) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А на воротах замок, давайте его откроем? А поможет нам пальчиковая гимнастика.

Замок:

На двери висит замок - кто его открыть бы смог? (быстро пальцы в замок)

Потянули (кисти в стороны)

Покрутили (волнообразные движения)

Постучали (пальцы сцеплены, дети стучат ладонями)

И открыли (расцепились)

О. Л: Замок, мы отрыли молодцы! Ой ребята, а тут сундук и в нём письмо. (открывает письмо) Это письмо от жителей которых заколдовала Б. Яга. Они просят их расколдовать, но для этого надо выполнить задание Б. Яги. Ну, что ребята, поможем, сумеем справиться с заданиями?

-ответы детей

1 задание: «Отгадай название сказки» (Если отгадали правильно, достать книгу)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

О. Л: Молодцы, ребятки, справились, и загадки отгадали, и книжки из сундука достали. А теперь будем выполнять задания дальше?

-ответы детей

О. Л: Только давайте немного отдохнем, разомнёмся.

Физминутка «Сказки»

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

2 задание: «Что лишние» (Сказать какой герой сказки лишний)

Дед, Бабка,Заяц,Мышка,Яйцо.

Коза,Волк,Заяц,Колобок,Лиса.

Лягушка,Мышка,Зайц,Медведь,Бабка.

Коза,Колобок,Козленок,Волк,Медведь.

О. Л: Молодцы, справились с заданием. Ну, что продолжим?

3 задание: «Я назову, а вы продолжите» (назвать одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

О. Л: Ну вот ребята, вы помогли заколдовать жителей страны. Они вам очень благодарны. И дарят свои портреты, но раскрасите вы их сами. Хорошо?

-ответы детей

О. Л: А сейчас беремся за мой зонтик и летим домой. (Звучит музыка)

Ребятки, что вам понравилось больше всего в стране? Что было особенно трудно?

О. Л: Вот мы и прилетели в детский сад. А сейчас вы можете раскрасить ваши подарки от сказочных героев. (по желанию детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе» Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире. Вид НОД: интегрированная Интеграция.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие» элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе»» (включая файлы) размещена пользователем ирина казакова (УИ 428264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД