Надежда Баранникова
Конспект итогового занятия в средней группе «В гостях у Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мудрой совы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать аккуратность, последовательность в выполнении своей работы, самостоятельность.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Образовательные:
• закреплять счет в пределах 5;
• закреплять знания о геометрических фигурах, временах года;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по признакам;
• учить делать аппликацию в технике коллажа.
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная работа.
Демонстрационный материал: игрушка Сова, Петрушка, мяч, кочки с цифрами, «ковер - самолет» с дырками (геометрические фигуры, 3 домика из геометрических фигур, мольберт, картинка: лето.
Раздаточный материал: ватман с готовым фоном, вырезанные картинки на тему лето, клей, салфетки, медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, на самолете, на машине, на велосипеде.
Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете!
Воспитатель достает ковер-самолет и разворачивает, а он весь в дырках.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, ковер то у меня долго лежал, и его погрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. На что они похожи? (на геометрические фигуры).
Воспитатель: А на какие фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, каждой фигуре найти свое место на ковре».
Дети раскладывают свои геометрические фигуры на ковре.
Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Давайте встанем на него и скажем слова-заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет!», закроем глазки.
Дети говорят.
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает?
Появляется Сова.
Сова: Здравствуйте, дети! Я, Совушка-Сова – Мудрая голова! Ребята, я приглашаю вас в свою сказочную страну в гости, а к кому мы пойдем вы узнаете позже, это сюрприз. Но сначала нужно выполнить все мои задания.
Воспитатель: Первое задание от совы: Игра «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне должны назвать слово наоборот и бросить мяч. (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький, утро-вечер, день-ночь, вверх- вниз, один-много, небо-земля).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Следующее задание: Игра «Перепрыгни болото»
Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая с кочки на кочку, на которых написаны цифры от 1 до 5. Прыгаем и называем цифру по порядку. А давайте теперь в обратном порядке.
Какое число больше 3 или 4? 2 или 1? А какое меньше 5 или 3? 1 или 4?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше.
Последнее задание от совы: Игра «Найди домик по признакам»
А пришли мы с вами к домикам. В одном из этих домиков вас кто-то ждет, а в каком домике попробуйте отгадать. Найдите домик с зеленой крышей и красными шторами в окне.
Дети находят.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как добрались? Со всеми заданиями тетушки Совы справились? (дети отвечают)
Петрушка: Ребята, я хотел подарить вам красивую картину. Но у меня разлетелось по столу. Вы поможете наклеить мне? Чтоб получилась одна большая картина (Дети соглашаются помочь).
Воспитатель: Проходите в дом Петрушки, садитесь за столы.
(На столах лист для фона, вырезанные картинки, клей)
Петрушка: Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Какие признаки весны вы знаете?
- Какое время года идет после весны?
- По каким признакам мы узнаем что пришло лето?
Воспитатель: Ребята, на столе перемешанные картинки. Выбирайте картинки, которые вам больше всего нравятся, сделаем с вами одну большую картину «Лето»
Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Раз – Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Аппликация «Лето»
Дети выполняют аппликацию.
Петрушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.
(Дети прощаются с Петрушкой и уходят)
Воспитатель: Ну, ребята нам пора отправляться домой. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «О, ковер-самолет, отправляйся в полет, в детский сад»
Дети становятся на ковер и говорят слова.
Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А чем оно понравилось? Какие задания для вас были самыми интересными?
Воспитатель: А мне ребята понравилось, как вы проходили испытания, я вами очень горжусь, вы большие молодцы. За это я хочу вас поощрить и вручить вам медальки.
(Дети отвечают)