Светлана Зайцева
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия в средней группе
«В гости к солнышку»
Цель: Обобщить у детей полученные знания.
Задачи:
-закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и основных цветов;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, мультимедийная презентация, билеты на автобус, макет реки, большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета, небо с изображением облаков, заготовка для коллективной аппликации с изображением солнца без лучей.
Раздаточный материал: грибочки, корзинки, карточки
Ход НОД.
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!
Слайд 1.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнца
Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно все не решится.
С подушкой не расстанется:
-Посплю часок, другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко :
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
Солнышко порой!
Воспитатель: Ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло! Солнышко решило, что у него сегодня выходной! А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей). А когда солнышко начинает светить ярче и сильнее, своими лучиками обогревать землю? Как называется это время года? А какие еще времена года вы знаете? А сейчас какое время года? Как вы узнали, по каким приметам?
-Надо к солнышку поспешить и скорее разбудить! Чтоб лучами нам светило, и тепло свое дарило! Приглашаю в путь отправиться скорей! Но нас ждут испытания - сложные задания!
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы сейчас поедем, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением автобуса.
Слайд 2.
-Чтобы ехать, нужен пропуск, вот билет вам на автобус!
Игровое упражнение «Найди свое место»
Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством кружков на билетах. Воспитатель раздает детям билеты с таким же количеством кружков как указано на стульчике.
-Нужно сесть на место в автобусе, номер указан на билете (Дети занимают места в автобусе согласно билету)
«Наш автобус мчится, мчится!
Трудностей мы не боимся,
К солнышку скорей спешим,
Разбудить его хотим!»
-Ребята, а может солнышко, перепутало части суток и поэтому не просыпается!
Игра «Части суток. Не ошибись!».
Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?
-Теперь все части суток на месте, пора бы солнышку проснуться, но оно не просыпается, видно заспалось. В гости к солнцу поспешим, всем помочь друзья хотим!
Игра: «Помоги животным попасть домой»
Воспитатель: Ребята, произошла путаница. Солнышко спит уже три дня, все животные перемешались. Помогите им найти дорогу домой. Для этого вам нужно взять животное и поселить его в то место обитания, где оно проживает. Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?
- Ребята, посмотрите впереди река. Как нам перебраться на другой берег? Я нашла на берегу разноцветные камушки. Чтобы пройти, надо правильно их разложить.
1. Положите большой красный квадрат.
2. Большой зеленый треугольник.
3. Маленький желтый прямоугольник.
4. Большой синий овал.
5. Большой фиолетовый круг.
Вот мы с вами перешли через реку на другой берег.
Слайд 3.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка, вокруг нас летают жуки, бабочки, комарики. Ребята я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
Д/игра «Песенка звуков»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - замок, машина, зонтик, заяц, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ё жик:
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
-Не просыпается солнышко! Продолжаем с вами путь! Испытания нас ждут!
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это идёт к нам на встречу, может ежик нам подскажет путь - дорогу к солнышку!
По тропинке ежик шел, на тропинке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок - вот и полный кузовок!
Ребята, ежик просит помочь, сосчитать грибочки и корзинки и тогда он нам подскажет дорогу к солнышку!
Игровое упражнение «Помоги ежу»
(Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети сравнивают количество грибов и корзинок).
-Расположите на верхней полоске 5 корзинок, а на нижней - 4 грибочка. Сколько корзиночек? Сколько грибочков? Сравните, чего больше корзинок или грибов, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы корзинок и грибов стало поровну? (Ответы детей). Сколько теперь корзинок и грибочков? Как получилось 5 грибочков? Как получилось 4 корзинки? (Ответы детей).
Ежик благодарит за правильно выполненное задание и предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: Мне ежик сказал, что за рекой есть гора, на горе, за облаками солнышко уснуло.
Давайте позовем солнышко, может оно проснется!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки!
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченные возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь об ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Солнышко нас услышало и проснулось. Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко всегда было у нас в группе? Давайте сделаем его сами, все вместе. Ваши ладошки будут лучиками солнца!
Коллективная аппликация ладошками «Солнышко»
-Ребята! Вам понравилось наше солнышко? А путешествие? Чем оно вам понравилось? (Ответы детей)
-Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
-Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу!