ольга чистовская
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие в страну Цветалию».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: - систематизировать знания детей о частях суток, учить правильно употреблять эти термины в речи;
- закрепить умение называть цвета;
-закрепить умение пользоваться мнемотаблицей.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах
- закрепить знания соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение группировать предметы по основным признакам;
-закрепить умение называть лишний предмет из группы предметов;
-закрепить умение ориентировки на листе бумаги;
-закрепить умение детей пользоваться обобщенными понятиями;
-способствовать развитию связной речи;
-воспитывать внимательность, активность, доброжелательность, желание помочь другим, сочувствие;
-развить слуховое внимания у детей.
-развить логическое мышление, мелкую моторику рук, речь, память.
Предварительная работа: беседа о частях суток, их последовательности; знакомство детей с обобщенными понятиями. Д/ и:"Скажи наоборот", "Кто что делает?" Упражнение детей в подборе слов на определенный звук. П/ игра :"День -ночь". чтение "Цветик – Семицветик». Работа с мнемотаблицами. Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о весне.
Оборудование: Видеообращение; макет цветка; мяч; геометрические фигуры; картинки к русским народным сказкам; мнемотаблица «Весна»; игрушка пчелки; картинка бабочки и цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня к нам в сад пришло важное видеообращение. Давайте посмотрим его. «Здравствуйте ребята, я фея цветов и живу в волшебной стране Цветалии, В нашей стране случилось несчастье, злой волшебник заколдовал «Волшебный цветок», он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Прежде чем отправляться в путь, давайте проверим свои силы и проведем разминку. Игра «Части суток (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночью. - Ребята, в какое время года все купаются и загорают?
Воспитатель: Молодцы ребята. Как же нам попасть в Цветалию.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните, какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»? Давайте закроем глаза и произнесем эти слова.
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!» (Вносится цветок на мольберте).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Волшебный цветок, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. На каждом лепестке стоит цифра и написаны задания, нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание.
-Ребята, какие времена года вы знаете?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- В какое время года играют в снежки и катаются на санках?
- В какое время года дети купаются и загарают
-В какое время года бывает Женский праздник?
Отгадайте загадку.
Стали дни длиннее,
Ярче светит солнце.
И теплее стало,
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают,
Когда это бывает? (Весной).
Где у нас цифра 1. Давайте подойдем и выполним задание. Скажите, какое время года сейчас? (Весна) Какие весенние месяцы вы знаете? Вспомните, какие изменения в природе происходят весной?
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники. Из далеких краев прилетают птицы.
Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются детеныши.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание? Берем второй лепесток. Где у нас находиться второе задание
Здесь нас встречает пчелка. Она очень любит математику. На доске стоят цифры, но они перепутаны. Давайте поможем пчелке и расставим цифры на места. Расставлять их нужно слева на право. Кто хочет попробовать. Другие дети будут проверять, правильно ли сделано задание?
Пчелка любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры и предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).
Сядьте ровно. Из чего сделаны коврики? Из чего сделаны столы, за которыми мы сидим? Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (желтого цвета цвета). Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над прямоугольником оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Пчелка с вами поиграла и ей пора домой.
А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем и мячом. Ребята из чего сделан мяч? Я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать все эти слова одним словом.
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. голова, рука, живот (человек)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание? Где стоит цифра 3?
Посмотрите на полянку? Здесь спрятались сказки. Следующее задание «Угадай сказку» А сейчас, мы проверим, как вы знаете русские народные сказки. Я буду вам называть слова из сказки, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого,
Из домишки лубяного.
(Заюшкина избушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … (Теремок).
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание? Где стоит цифра 4?
Посмотрите, здесь бабочка на цветке. Она хочет с нами поиграть. Давайте, слово бабочка разделим на части хлопками. Сколько частей в этом слове? (3).
- А теперь разделим слово цветок. Сколько частей в этом слове? (2).
- Какое слово длиннее? Почему?
Воспитатель:
А еще, бабочка хотела узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание? Где стоит цифра 5?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? И теперь, когда мы расколдовали Волшебный цветок, мы можем отправиться домой. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. (цветок выноситься).
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в детском саду».
Ребята, вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего? Какие задания были сложные? Какие легкие?
А нам пришло видеообращение. Это от феи цветов.
(Дорогие ребята, спасибо, что расколдовали наш волшебный цветок. Вы все знаете и умеете. За это я угощу вас вкусными конфетами. До новых встреч).