Бобырева Екатерина
Конспект итогового занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 50
«Светофорик» г. Невинномысска
Конспект итогового занятия в средней группе по рисованию
(нетрадиционная изобразительная техника)
Подготовил: воспитатель
Бобырева Е. А
г. Невинномысск, 2022 г.
Цель занятия : Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по рисованию ватными палочками „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Методические приемы:
-словесные: вопросы, проговаривание, объяснение, загадка;
- наглядные: рассматривание картинок;
- игровые: словесная, дидактическая игра;
- практические: рисование листьев и цветов;
- здоровьесберегающие: физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением весны; наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада; чтение стихотворений о весне; знакомство с разными нетрадиционными методами рисования; подготовка фона на альбомных листах к занятию; рисование ветки дерева в технике кляксография; работа с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
Аудио запись звуков леса, картины с изображением весны, презентация, проектор, экран, ноутбук, загадка., д / и «Скажи наоборот», цветок с письмом, тонированные листы бумаги с нарисованными деревьями, коктейльные трубочки, баночки с водой, салфетки, блюдца с желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Словесно - дидактическая игра: «Давайте поздороваемся».
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми, формировать привычку употреблять слова вежливости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ответы детей
II Основная часть
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, но перед тем, как мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в закрепление знаний примет весны, употребление в речи антонимов.
Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Осенью листья опадают, а весной. (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)
Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием! Тогда нам пора в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на экране слайд с изображением леса, слякоти.)
Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите вернуть Весну!»
Воспитатель. Ребята, что же нам делать, вы знаете как помочь Весне?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а что можно увидеть в лесу весной?
Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.) Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. (Воспитатель раздаёт трубочки.)
Воспитатель. Мы отправляемся с вами путешествие. А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?
Дети. Да хотим.
Воспитатель. Но прежде чем попасть в весенний лес, я прошу вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять, - глазки открываем
Оглянитесь, повернитесь,
Дети видят валяющуюся смятую бумагу
В весеннем царстве очутитесь!
Воспитатель. Ой сколько бумаги нанес ветер, конечно, в таком беспорядке и деревья не буду расти. Давайте уберем все в корзину и присядем за столы.
Дети собирают сжатую бумагу в корзинку
Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат заколдованные ветви весеннего дерева. Как вы думаете с помощью чего их можно оживить?
Дети предполагают. (с помощью красок)
Воспитатель. Что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья?
Дети. Надо нарисовать листочки.
Воспитатель. Чтобы нарисовать листву нам понадобится смятая бумага. Наберите краску зеленого цвета и сделайте отпечатки на листе изображая листву.
Дети рисуют листочки при помощи смятой бумаги.
Воспитатель. А что же распускается после листьев на деревьях?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Давайте вспомним с вами про самый первый весенний цветок - ПОДСНЕЖНИК.
Физкультминутка:
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел (дети вытягивают руки вперед)
Хоть и не расцвел (выполняют упражнение бутон)
А меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи)
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (ладони раскрывают, словно цветок распустился)
Воспитатель. Давайте продолжим наше с вами волшебство. Нарисуем цветы с помощью ваших волшебных палочек. Окуните палочку в блюдце с краской и отпечатайте цветы на ветке дерева.
Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Мы положим ваши работы на лесную полянку.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель. Ребята поделитесь с нами своим впечатлением и эмоциями о путешествии в волшебных лес. Кому мы с вами помогли? Какой особенный предмет помог нам оживить деревья и вернуть весну.
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. Спасибо, ребята!