Токарева Е А
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир сказок
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети вокруг.
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
- В-ль: Вы любите сказки?
- Дети: Да
- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь и тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно произнести волшебные слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Дети читают (закрывая глаза) :
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
- В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?
Раздается стук в дверь (воспитатель идет открывать). Заходит сказочница.
- Сказочница : Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.
- Сказочница -Ребята, вы любите сказки? А знаете, что сказки были придуманы давным-давно. Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их своим детям. Так они дошли до наших дней. Сейчас мы читаем эти сказки и очень их любим. А какие вы знаете сказки?
- ответы детей
- Сказочница Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.
Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок…- Кто из лесных сказочных персонажей самый злой и страшный? -Кто самый хитрый? -Кто самый слабый и трусливый? – Кто большой и косолапый? -Сейчас я вас проведу по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы? -Но вначале проведем небольшую разминку. Будьте внимательны, отвечайте быстро и дружно.
"Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
-Когда это бывает? В какое время суток?
-Назови части суток по порядку?
-Когда мы обедаем?
-Когда делаем зарядку и чистим зубы?
-Появляются звезды на небе?
-Когда забирают детей из детского сада?
-А светит луна на небе?
-Молодцы!
- Давайте с Вами немножко потанцуем
Разминка «Пяточка-Носочек»
- А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, кто же нам покажет дорогу.
Стук в дверь. Заходит Кот Леопольд.
Кот Леопольд:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно я Кот Леопольд!
Любят кошки и коты
Распушать свои хвосты
Для поднятья настроения
Показать свои уменья
Любят хвостиком махать
Любят спинку выгибать
Ну а вы могли б ребятки,
Движенья кошек выполнять?
Этюд "Кошки" под музыку "Кошки" Б. предлагает детям походить как кошечки, показать "царапки", умыть мордочку, ушки, повыгибать спинку.
- Я узнал, что вы собираетесь отправиться в страну сказок. Путь туда не близкий и я вам с большим удовольствием хочу помочь, ведь я тоже люблю сказки. Я пойду впереди и буду показывать вам дорогу. Согласны?
Отправляемся в путь. Поедем мы туда на поезде. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд? Дети называют
Звучит музыка стук колёс поезда.
Музыка затихает. Кот Леопольд останавливается.
Сказочница : Почему ты остановился, Леопольд?
Кот Леопольд Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали
петь.
Сказочница :
Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая…. (лисица)
Из – за ширмы появляется лиса
Лиса: Куда это вы идёте?
Кот Леопольд: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок. Лиса давай жить дружно!
Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы решите мои задачки (Слайды)
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
2. Шесть пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
Лиса Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.
Кот Леопольд: А давайте, с Вами поиграем в игру «Хитрый кот».
Кот Леопольд: Наше путешествие продолжается. Поехали на автомобиле.
А чтобы быстрее добраться выберем самую короткую дорожку. Какого она цвета?
Звучит музыка автомобиля.
Кот останавливается.
Кот Леопольд: Дети что – то мне не по себе, слышу кто – то идёт, рычит. Давайте сядем на стульчики и посмотрим.
Из – за ширмы появляется медведь с коробом
Медведь:
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
А кто это в моём лесу гуляет?
Кот Леопольд: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.
Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
Медведь: Ну, молодцы, все загадки отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.
Леопольд: А нам пора в путь дорогу и сейчас мы полетим на самолёте. Все завели мотор, расправили крылья и полетели.
С вами мы уже в полете. Самолет по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно
Леопольд останавливается.
Леопольд: Что – то мне не по себе, впереди какая – то опасность. Давайте сядем на стульчики.
Из – за дерева выходит Баба – Яга.
Баба – Яга:
На лесной опушке
Живу в своей избушке.
Ступа с метлой мне дорога,
Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.
На кого подую, того заколдую.
Не боитесь вы меня?
Куда это вы, касатики, путь держите?
Леопольд: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.
Баба Яга Я вас пропущу только тогда, когда вы станцуете для меня
Танец «Бабка-ежка»
Баба – Яга: Сказки любите, ребятки, Ну, ступайте без оглядки.
Леопольд предлагает отправиться далише.
Выходим на поляну.
Сказочница :
Прибыли мы, как красиво!
В сказке мы, среди чудес!
Вот поляна, что за диво!
А вокруг нас - только лес.
А где же сказка?
Леопольд:
Посмотрите дети, какой большой, могучий растёт дуб. А на нём выросли жёлуди, они наверное волшебные, пойду, посмотрю. И правда в них выросла сказка ….Вот держи сказочница.
Леопольд достаёт с дуба диск.
Сказочница :
Мы попали в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Дети по лесу гуляли,
Много сказочных героев повстречали.
Лес волшебный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес.
Всех детей я приглашаю в группу смотреть сказку….
Детей встречает в-ль:
- В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?
Ответы детей.