Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
3. Называть соседей числа
4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
6. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики. В замечательную страну цифр, примеров, задач. Царица Математики приготовила вам конверты с заданиями. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте ответим на несколько вопросов (игра с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Назови весенние месяцы.
13. Сколько месяцев в году.
14. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
15. Сколько ушей у двух мышей.
16. Назови, какое сейчас время суток.
17. В каких геометрических фигурах нет углов.
18. Соседи числа16.
19. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.
Молодцы! Все справились! А считать то вы умеете? (Да). Давайте посчитаем десятками до 100 (дети считают). Теперь мы можем приступать к заданиям.
Найдите конверт с цифрой 1 (конверты лежат на столе в хаотичном порядке).
Мяч остается в руке для следующего задания.
Задание 1 Карточки с геометрическими фигурами.
Ребята, на какую геометрическую фигуру похож мяч (Шар), а почему не круг?
Чем шар отличается от круга (шар- объемный, его можно катать
круг – плоский)
Я сейчас каждому раздам карточки с геометрическими фигурами, (дети вытягивают карточки с геометрическими фигурами и называют фигуру на своей карточке., а вы найдёте предмет в группе похожий на свою геометр. фигуру.
Следующее задание конверт с цифрой2
задание 2
Игра называется «По порядку становись»
Каждый берёт цифру от 10 до 20 (карточки перевёрнутые, вытягивают наугад), и по моей команде на счёт три начинает бегать по группе, хлопок в ладоши все выстраиваются по порядку в ряд.
….ты какой стоишь по порядку
…а ты
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
…назови на одну цифру больше
…назови на одну цифру меньше
…. назови на две цифры больше
и т. д.
Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Следующее задание конверт с цифрой3
задание 3
Здесь задание такое… Ребята, кто мне скажет, как называется математический рассказ, где есть условие, цифры и вопрос (Задача)
Теперь давайте пройдем за столы, я составлю задачу, а вы решите её. (решение выкладывают с помощь карточек с цифрами)
Теперь каждый сам придумывает свою задачу на сложение.
- что такое сложение? каким знаком оно обозначается?
свою задачу на вычитание.
- что такое вычитание? каким знаком оно обозначается?
Физ. минутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
конверт с цифрой 4
задание 4
Знаки неравенства.
Ребята, какие знаки неравенства вы знаете?
(больше, меньше, ровно)
Раздаются листочки с цифрами.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполн
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполн
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - рЗнаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.
Нужно поставить между ними правильный знак.
вопросы: какой знак ты поставил? почему? и т. д.
Отлично справились!
конверт с цифрой 5
задание 5
Ориентировка в пространстве
Ребята, посмотрите какая красива полянка в стране математики. только она какая-то не весёлая и не яркая, давайте её приукрасим. Возьмите тарелочку где лежат вырезанные картинки (солнышко, травка, бабочка, цветочек, грибочек) я буду говорить, что нужно взять и куда это нужно разместить.
(слева, справа и т. д)
Хорошо! Все справились, что у вас получилось? Красивая, яркая полянка.
А теперь давайте поиграем на нашей полянке. Дети выходят на ковёр.
Игра на внимание
На один хлопок дети бегают по группе, на два хлопка- встают в позу аиста, на три – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?