Наталья Агеева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Квест - игра для детей комбинированной подготовительной группы «Землянички»
«Писк пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.
Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие) :
• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры „Поиск пропавших игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания числового ряда;
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;
• Совершенствовать умение составлять слова из слогов и читать по слогам простые слова;
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам;
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;
• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;
• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Звонок телефон (звонит воспитатель первой мл. группы)
«Здравствуйте Наталья Владимировна, у нас произошло очень не приятное происшествие, пропали наши игрушки. Кто - то их забрал. Я думаю это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают умеют. Помогите, пожалуйста. Похититель отправил мне видео послание на мой электронный адрес. Я его вам переслала, послушайте, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа. Спасибо».
В. : - Да, Александра Владимировна, конечно, сейчас посмотрим и постараемся вам помочь.
В. : Ребята, давайте посмотрим, что же там нам переслали за видео сообщение.
Смотрим с детьми видео послание.
Ну что будем делать? (предложения детей)
Дети: да будем помогать.
В. : Тогда нам нужно отгадать загадки.
Загадки из видео послания:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна седая,
Другая молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет. (времена года)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут. (облака)
Отгадываем загадки и отправляемся искать первый конверт с заданием.
В. : Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?
Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.
В. : Как вы думаете, как можно связать все эти отгадки и как понять, где находится конверт?
Где у нас в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?
Ответы детей: На календаре природы.
В. : Правильно. Ищем там письмо.
Дети ищут и находят письмо с первым заданием.
В. : Открывает письмо и читает первое задание.
1- Задание - «Собери бусы» математическая игра.
«Соберите мои любимые бусы и узнаете о втором задании»
Детям раздаются заготовленные листы с изображением бус, нужно собрать бусы, заполнив пустые круги соответствующей цифрой (числовой ряд от 1 до 10, прямой и обратный счет)
В. : Все справились молодцы. Ребята бусы это что? И зачем они нужны?
Дети: украшения. Для красоты.
В. : Где второй конверт с заданием нам найти, догадались?
Дети: В игровом уголке «Салон красоты»
Дети находят конверт со вторым заданием.
В. : Читает.
2- задание: «Ко мне должны придти гости, мне необходимо купить угощение. А вот сколько мне купить сладостей, вы должны подумать и решить эту задачу. Тогда вы узнаете, где лежит следующее письмо с заданием»
В. : Ребята вам нужно составить задачу вот по этой картинке, решить её и записать примером.
Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?
А перед третьим прямоугольником, что за знак?
Дети: Знак плюс. Равно
Составление задачи:
Условие задачи: В магазине купили 2 мороженого на палочке и 7 мороженного в рожках.
Вопрос: Сколько всего купили мороженного?
В. : Молодцы справились вы и с этим заданием.
Как вы думаете, где нам третье письмо искать?
Что вы считали в задаче? И где это у нас в группе находится?
Дети: мороженое, оно у нас в игровом центре «Магазин продуктов»
Дети нашли следующий конверт.
В. : Читает.
3- задание: «Составьте из слогов слова и прочитайте их, и вы узнаете, где находится следующий конверт, но что бы его найти и узнать, что делать дальше, нужно пройти полосу препятствий. Удачи, хха-ха-ха»
Ну что, ребята отважились помогать, пойдем до конца?
Дети: да
В. : Нам дано не простое задание. Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?
Дети: из слогов
В. : А из чего состоят слоги?
Дети: из букв.
В. : Что такое буквы и зачем их нужно знать?
Дети: Буквы это такие знаки, мы их пишем и видим.
Что бы говорить слова, читать книги.
В. : А что мы делаем со звуками?
Дети: мы их произносим.
В. : Какими бывают звуки?
Дети: гласными и согласными.
В. : Молодцы, мы с вами всё вспомнили. Приступаем к составлению слов из слогов. Присядьте за столы. Я вам раздам слоги, на каждый стол даю набор слогов для составления двух слов (работа по командам).
Дети составляют слова.
1 стол - ган-те-ли, 2 стол - мя - чи
В. : Прочитайте что получилось?
Дети читают.
В. : Сколько слогов в слове гантели, в слове мячи?
Ответы детей: в слове гантели -3 слога, в слове мячи – 2 слога.
В. : Сколько гласных звуков в слове гантели, в слове мячи?
Ответы детей: в слове гантели – 3 гласных звука, в слове мячи – 2 гласных звука.
В. : Молодцы. Догадались, где нам искать следующий конверт. Где можно найти эти предметы?
Дети: В физкультурном зале. Чтобы быть сильными и здоровыми.
В. : Отправляемся туда, нас еще там ждет полоса препятствий.
Дети поднимаются в физкультурный зал и проходят полосу препятствий – физминутка.
В конце полосы препятствий лежат надувные шарики по количеству детей. Внутри одного, что то спрятано. Нужно их лопнуть и найти задание. Дети находят ключ и схему пути перемещения.
В. : Ребята, зачем нам ключ, как вы думаете? Что изображено на схеме и куда нам идти?
Ответы детей:
Отправляемся с детьми по схеме. Ищем нужную дверь, находим пропавшие игрушки и возвращаем малышам.