Дзарахохова Светлана
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
-Какое у вас сегодня настроение?
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А теперь улыбнемся нашим гостям и поделимся с ними нашим хорошим настроением.
-Присаживайтесь вокруг меня на палас. Наше занятие мы начнем с проговаривания чистоговорок.
-Широко рот открыли, язычок подняли над верхними зубами. Произносим с перекатами. Работаем по подражанию, смотрим на меня и повторяем Ра-ра-ра
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-А теперь кончик языка между передними зубами, губы в улыбке произносим Лы-лы-лы. Хорошо. -Губы трубочкой зубы сомкнули [ж]-[ж]-[ж]
-А на звук [с] - губы в улыбке, зубки сомкнули, кончик языка за нижними зубами [с]-[с]-[с] -А теперь четко произносим звуки, начали:
Ра-ра-ра-начинается игра Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса На-на-на-на дворе сейчас весна Ша-ша-ша-наша Маша хороша Ар-ар-ар-кипит наш самовар Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь Та-та-та-у нас в доме чистота Ча-ча-ча-горит в комнате свеча
Оч-оч-оч-наступила ночь
Молодцы! Ребята, сегодня у себя на столе я нашла диск. Вам интересно посмотреть, что в этом диске. Давайте посмотрим (на экране появляется маленький барс)
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, а значит, очень много знаете. Помогите мне, пожалуйста. Мы с моей подружкой поспорили. Она задала мне несколько заданий и сказала, что я ни за что с ними не справлюсь. А я так хочу выиграть спор. Поможете мне? Я знал, что не ошибся в вас. А вот и первое задание, слушайте внимательно.
1. Чем отличаются звуки от букв?
(звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем)
2. На какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)
-Молодцы)
А теперь подойдите к столу и послушайте внимательно Девочки должны собирать гласные буквы, а мальчики
согласные.
-Молодцы. Внимание на экран.
-А на какие 2 подгруппы делятся гласные? (гласные 1-го ряда «братики» и гласные 2-го ряда «сестрички»). Давайте выложим их.
-А на какие подгруппы делятся согласные? (согласные делятся на глухие и звонкие)
-Что значит звонкие? (произносятся с голосом)
-А глухие? Они что плохо слышат? (произносятся без голоса)
-Ребята, а теперь внимание на экран.
-Обратите внимание на таблицу с картинками. Выделив из начала слова звук вы должны узнать тему нашего следующего задания.
- Кто выложит первую букву? 2,3,4.5
-А теперь прочтите все слово (весна) -Сколько слогов в этом слове?
-Как вы узнали, давайте вспомним правило (сколько гласных в слове, столько и слогов)
-Назовите первый слог, второй?
-Назовите все гласные буквы в этом слове (в, с, н)
-Сколько всего букв в этом слове(5)
-А сколько звуков(5)
- Кто мне скажет, что такое весна? (время года)
-А какие еще времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень)
-Сколько их перечислите?
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-Весенние (март, апрель, май)
-Осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Летние (июнь, июль, август)
-А какое сейчас время года?
-Кто знает пословицы о весне?
-Загадки?
-Стихи давайте вспомним о весне
-А теперь подберите как можно больше прилагательных к слову весна, весна какая? (ароматная, душистая, зеленая,.)
-Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру, становитесь в круг.
Я называю слово, а кому я брошу мяч, подбирает к нему антоним.
-Но для начала давайте вспомним, что такое антонимы? (против по смыслу слова)
-А теперь вспомним что такое синонимы? (похожие по смыслу слова)
-Хорошо.
(Дети становятся вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово и просит подобрать к нему антоним или синоним)
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы и занять свои места. Садитесь поудобнее, спинки выпрямите, и слушайте внимательно.
-Перед вами прищепки с цифрами, вам нужно составить и решить пример.
-Кто справится, поднимает руку.
(перед каждым ребенком прищепки с изображением цифр от 1 до 10, а так же прищепки с изображением знаков +;-;=, они составляют пример и цепляют прищепки на полоску картона)
-Какие же вы молодцы ребята, а теперь выложите прищепки с цифрами мальчики в порядке убывания, а девочки в порядке возрастания.
(на экране появляется маленький барс)
-Молодцы ребята отлично справились с заданиями. Теперь я точно выиграю спор. А у меня для вас сюрприз, который спрятан в вашей группе. Найдите его и он ваш. Всем спасибо и до новых встреч!
(на экране появляется план группы, где звездочкой обозначен спрятанный сюрприз)