Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»

Марина Лобачева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять задачи, записывать решение;

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

- обобщить и систематизировать знание детей о России.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

Темочки:

- активизировать словарь детей

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Словарь: интеллектуальная игра, раунд, табло, сантиметр, разминка, пауза, вопрос, решение, ответ

Материал:

наглядные (демонстрационный материал) : презентация технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами

раздаточные материалы: медали карточки с задачами 2 видов, карточки с цифрами и знаками от 0-9 по числу ребенка; простые карандаши.

Ход занятия:

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»)

В. : Слышите, ребята о чем эта песня? школе). Пройдет совсем немного времени, и вы все пойдете в школу. Мне тоже очень хочется с вами в школу. Но мне нельзя. Поэтому сегодня я предлагаю вам поиграть в игру школу и отправиться в удивительную страны, где у вас будут настоящие уроки и перемены.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – русский язык.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Воспитатель: – Ребята подумайте и скажите мне, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Давайте поиграем в игру «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Игра называется «Кто внимательный». - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную кружок, если согласный, то синий. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов.

ПЕРЕМЕНКА (Звучит звонок.)

Оздоровительная пауза.

«Массаж ладоней»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.

(Звучит звонок.)

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - математика

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

У вас на столах есть листочки с задачами, выберете себе, нужно по картинке придумать задачу и с помощью цифр записать решение.

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).

Гимнастика для глаз.

Ребята, я для вас что то приготовила, но чтобы узнать что ту вам надо решить головоломку. Нужно решить примеры, около ответов стоят буквы, когда все примеры решите, нужно прочитать ответ. И узнаете, что я приготовила.

ПЕРЕМЕНКА (Звучит звонок.)

Физминутка.

Звучит звонок.)

Воспитатель: Следующий урок у нас, окружающий мир, а провести мне его поможет глобус.

У меня в руках макет

Самой лучшей из планет.

Глобус я кручу-верчу,

Шар земной узнать хочу!

Ребята, почему глобус разного цвета, что означают его цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель. На нашей планете Земля находится моря, океаны, горы, леса и пустыни, а также много стран больших и маленьких. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Вы знаете свою страну?

Воспитатель. Наша страна называется … (Россия).

Наша страна особенная во всем. Она отличается огромной территорией, природными богатствами и в нашей стране дружно живут много людей разных национальностей. Ребята, а сейчас давайте поиграем с глобусом, вы будете его передавать и отвечать на мои вопросы.

1. Как называется наша планета?

2. А, мы, живущие в ней? (россияне)

3. Как зовут президента России?

4. Как называется столица России?

5. Как зовут нашего президента?

6. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

7. Как называется город, в котором мы живем?

8. Какие цвета на флаге России?

9. Кто первым полетел в космос?

10. Как зовут первого космонавта?

11. Какие главные символы нашей страны?

12. Главная площадь страны? (Красная площадь).

13. А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

14. Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

15. А в каком месяце вы пойдете в школу?

16. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

17. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

18. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

19. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

20. Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки»).

Какой урок вам понравился больше всего?

-Какое задание (игра) понравилась (запомнилась?

Ребята, а сейчас пройдите к своему месту, возьмите смайлики, кому все понравилось, и было легко выполнять задания нарисуйте смайлику веселую улыбку, а кто затруднялся грустную.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:41
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева (УИ 235613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД