Марина Лобачева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять задачи, записывать решение;
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
- обобщить и систематизировать знание детей о России.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- активизировать словарь детей
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Словарь: интеллектуальная игра, раунд, табло, сантиметр, разминка, пауза, вопрос, решение, ответ
Материал:
наглядные (демонстрационный материал) : презентация технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами
раздаточные материалы: медали карточки с задачами 2 видов, карточки с цифрами и знаками от 0-9 по числу ребенка; простые карандаши.
Ход занятия:
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»)
В. : Слышите, ребята о чем эта песня? (о школе). Пройдет совсем немного времени, и вы все пойдете в школу. Мне тоже очень хочется с вами в школу. Но мне нельзя. Поэтому сегодня я предлагаю вам поиграть в игру школу и отправиться в удивительную страны, где у вас будут настоящие уроки и перемены.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Вы уже многое знаете про школу.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Замечательно! Всё запомнили?
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – русский язык.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Воспитатель: – Ребята подумайте и скажите мне, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Давайте поиграем в игру «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Игра называется «Кто внимательный». - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную кружок, если согласный, то синий. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов.
ПЕРЕМЕНКА (Звучит звонок.)
Оздоровительная пауза.
«Массаж ладоней»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
(Звучит звонок.)
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.
- Второй урок - математика
- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
У вас на столах есть листочки с задачами, выберете себе, нужно по картинке придумать задачу и с помощью цифр записать решение.
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (колесо круглое, у него нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).
Гимнастика для глаз.
Ребята, я для вас что то приготовила, но чтобы узнать что ту вам надо решить головоломку. Нужно решить примеры, около ответов стоят буквы, когда все примеры решите, нужно прочитать ответ. И узнаете, что я приготовила.
ПЕРЕМЕНКА (Звучит звонок.)
Физминутка.
Звучит звонок.)
Воспитатель: Следующий урок у нас, окружающий мир, а провести мне его поможет глобус.
У меня в руках макет
Самой лучшей из планет.
Глобус я кручу-верчу,
Шар земной узнать хочу!
Ребята, почему глобус разного цвета, что означают его цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель. На нашей планете Земля находится моря, океаны, горы, леса и пустыни, а также много стран больших и маленьких. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Вы знаете свою страну?
Воспитатель. Наша страна называется … (Россия).
Наша страна особенная во всем. Она отличается огромной территорией, природными богатствами и в нашей стране дружно живут много людей разных национальностей. Ребята, а сейчас давайте поиграем с глобусом, вы будете его передавать и отвечать на мои вопросы.
1. Как называется наша планета?
2. А, мы, живущие в ней? (россияне)
3. Как зовут президента России?
4. Как называется столица России?
5. Как зовут нашего президента?
6. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
7. Как называется город, в котором мы живем?
8. Какие цвета на флаге России?
9. Кто первым полетел в космос?
10. Как зовут первого космонавта?
11. Какие главные символы нашей страны?
12. Главная площадь страны? (Красная площадь).
13. А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
14. Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
15. А в каком месяце вы пойдете в школу?
16. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
17. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
18. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
19. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
20. Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки»).
Какой урок вам понравился больше всего?
-Какое задание (игра) понравилась (запомнилась?
Ребята, а сейчас пройдите к своему месту, возьмите смайлики, кому все понравилось, и было легко выполнять задания нарисуйте смайлику веселую улыбку, а кто затруднялся грустную.