Юлия Тураходжаева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна.
Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
образовательные - закреплять умение проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закреплять знание геометрических фигур, знания животных и их места обитания; упражнять в умении решать логические задачи.
развивающие – развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, конструктивные навыки, смекалку, зрительную память.
воспитывающие – воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться, умении доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к природе, животным.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Атрибуты: листочки в клетку для каждого ребенка, карандаши, мольберт, доска(2шт., геометрические фигуры из картона (треугольник, квадрат, круг, мяч, дидактическая игра «Рассели животных», любая большая книга, чистые листы бумаги формата А4 для конструирования, карточки с буквами цветными квадратами для звукового анализа слова, оформление помещения в стиле лаборатории профессора, интерактивный экран, ноутбук, звуковое сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Вы стали совсем взрослые, вы - будущие школьники и много уже знаете и умеете. Сегодня я получила письмо от профессора Мега Мозга, он приглашает нас в свою лабораторию. Вы хотите к нему в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в лабораторию. Но, прежде чем мы пойдем, помните, что в лаборатории нужно вести себя хорошо, не шуметь, не баловаться, соблюдать правила безопасности и нужно надеть халаты (дети надевают халаты и проходят в лабораторию).
Дети с воспитателем приходят в лабораторию. В лаборатории никого нет.
Воспитатель: Профессор, профессор Мега Мозг, мы пришли! (никто не отвечает, предлагает детям тоже его позвать).
Воспитатель: Ребята, здесь никого нет, странно, но ведь профессор ждал нас в гости. Посмотрите и чашка чая еще теплая. Что это может значить?
Ответы и предположения детей (если чашка еще теплая, значит не так давно был здесь, заболел, попал в аварию, в беду и т. п.).
Вдруг на экране сквозь звуковые и видео помехи, шипение мелькает лицо профессора, он зовет на помощь и говорит о каких-то схемах, гаснет экран, изображение исчезает…
Воспитатель: Получается, профессор Мега Мозг действительно попал в беду, и нам нужно ему помочь! Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Он что-то говорил о схемах… (все подходят к столу и там лежит множество листочков, дети рассматривают их, находят листок со схемой, воспитатель берет его и читает).
Воспитатель: Вот и схемы, о которых говорил профессор. Значит, нам нужно постараться все сделать правильно и тогда мы найдем ключ к спасению профессора.
Дети проходят за столы. Задание №1 «Графический диктант». В ответе получается стрелка.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Стрелка.
На экране появляется стрелка
Воспитатель: Да, правильно, получается стрелка. А какие бывают стрелки, что означает стрелка, для чего нам вообще нужны стрелки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, куда нам указывает стрелка? Правильно, направо.
Дети смотрят по указанию стрелки и на мольберте следующее задание.
Задание №2 «Звуковой анализ».
Воспитатель: Посмотрите, здесь цветные квадратики и буквы в разброс, что это может означать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, здесь зашифровано слово, которое поможет нам узнать разгадку и двигаться дальше. Предлагаю его разгадать.
Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме слово из предложенных букв. После выполнения задания на экране появляется слово «фигура».
Вызывается один ребенок и проводит звуковой анализ у мольберта.
Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть!
Физкультминутка: Слайд дети играют
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место быстро встать.
Семь и восемь – лень отбросим.
Воспитатель: У нас получилось слово фигура, значит разгадку нужно искать здесь. (переходим к следующей доске, на которой находятся геометрические фигуры и листок с заданиями).
Задание №3 «Геометрические фигуры»
1) Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:
Имеет 4 стороны и 4 угла (ответы детей) На экране появляется четырехугольник
Имеет 3 стороны и 3 угла (ответы детей) На экране появляется треугольник.
У какой фигуры нет углов и сторон? (ответы детей) На экране круг
Сколько хвостов у 5 ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько лап у двух котят?
Сколько колёс у машины?
3) На заборе рыжий кот,
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало… (два)
Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре,
Нам нетрудно сосчитать
Стало ровно мышек … (пять)
Восемь зернышек в горшочке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять,
Их в горшочке будет … (девять)
Воспитатель: Молодцы, и теперь вы отлично справились, нам скоро удастся спасти профессора!
Вдруг неожиданно влетает сверток, там Задание №4 «Угадай по признакам»
Воспитатель: Угадайте по признакам:
1) Интересная, захватывающая, поучительная, научная, старинная, увлекательная, красная.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, значит, следующую разгадку нам нужно искать в книге.
На экране слайд с книгой
Дети находят на столе у профессора книгу, в ней послание, но в нем не все буквы: кл_ч л_ж_т н_ п_лк_. Дети вставляют пропущенные буквы и читают фразу. «Ключ лежит на полке». Слайд с фразой
Находят на полке ключ и открывают дверь, выходит профессор.
Профессор: Спасибо огромное, что вы меня освободили! Я из-за своего неудачного опыта попал в портал времени и потерялся! Вы так здорово справились со всеми заданиями! А теперь предлагаю поиграть со мной!
Задание №5 «1-2-5»
Дети встают в круг, профессор кидает мяч и говорит, например один карандаш. Два? пять? Ребенок должен дать ответ. Слайд дети играют с мячом
Профессор: У меня во время перемещения по порталу времени сломались часы (детям предлагается помочь профессору починить часы и установить стрелки часов на указанное время: например, 3 часа ровно, 6 часов 30 мин.).
Задание №6 «Часы» Слайд часы
Профессор: Вы все молодцы, замечательно у вас получается! Но вот у меня еще одна беда: портал времени, в который я попал, затянул и перепутал лесных животных с животными севера! Им нужно помочь перебраться обратно в наше время, для этого нужно построить крепкий мост.
Воспитатель: И с этой задачей наши дети справятся!
Задание №7 «Мост»
Детям выдаются чистые листы бумаги, и предлагается подумать, как же сделать так, чтобы лист не прогибался между опорами, а стал крепким. Дети ищут решение вместе с воспитателем, выполняют. (складывают лист бумаги гармошкой, появляются ребра жесткости). Слайд дети с бумагой
Профессор: Как хорошо, теперь все животные смогут вернуться по этому мосту назад, в свои дома!
Воспитатель: Так если животные перепутались в портале, значит им нужно помочь попасть именно в свое место обитания.
Задание №8 Д/и «Рассели животных» Слайд с животными
Профессор: Спасибо вам! Вот теперь я спокоен, все вернулись на свои места. А я впредь буду аккуратнее с опытами!
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами проделали не простую работу, применяли свои знания, умения, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. Вы все большие молодцы!
Итог слайд радуга.