Ирина Владимировна Чистякова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Цель:
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Задачи:
• закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; ввести в речь новые понятия –тыл, плакат;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь, развивать языковые чувства через понимание значений фразеологизмов и пословиц русского языка, совершенствовать фонематический слух;
• воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.
Предварительная работа:
• Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;
• Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы;
• Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина»;
• Прослушивание песен военных лет.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
II. Основная часть.
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель: Но люди выстояли и победили. 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.
Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим. Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты, дети, женщины.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Во время войны художники создавали агитационные плакаты.
Воспитатель: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей).
Плакат (нем. — объявление, афиша — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
«Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов. Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы. Также трудились на заводах, в селах, находились в тылу. Ребята, а что такое тыл? (Ответы детей)
Тыл - учреждения и организации, обслуживающие действующую армию, но находящиеся вне сферы военных действий. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители.
Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Их очень много! Например, памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве.
Могила Неизвестного Солдата. В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к Могиле Неизвестного Солдата. Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.
Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. Праздник заканчивается салютом, фейерверком.
Воспитатель: Вот уже 73 год прошел со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов! А сейчас, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку!
А сейчас мы с вами устроим небольшое состязание, проверим, кто был внимателен. (Делимся на 2 команды по счету и рассаживаемся на ковры).
Воспитатель: Наш народ - героический, талантливый. Во время войны появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые характеризовали мудрость народа.
Игра «Объясни слово».
Я попрошу вас объяснить смысл некоторых образных выражений, фраз.
Живота не жалея…. (пожертвовать жизнью)
За пояс заткнуть…. (одержать полную победу)
Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко)
Внести лепту (сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело)
Работать, засучив рукава… (работать горячо, со старанием)
Остаться с носом (потерпеть неудачу).
Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам и определить сколько слогов в данном слове. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: ПО – БЕ - ДА.
2 команда: ВЕ – ТЕ – РА – НЫ.
Игра «Пословицы и поговорки о ВОВ».
Команды по очереди называют пословицы о ВОВ.
Худой мир лучше любой брани.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Пуля чинов не разбирает.
Что с бою взято, то свято.
Войной да огнём не шутят.
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
Война приносит шрамы и раны.
Хочешь мира - готовься к войне.
Друзья познаются в бою.
Худой мир лучше доброй брани.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бой отвагу любит.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
Воспитатель: Победила дружба!
III. Рефлексия.
- Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?
- Чему он посвящен?
-Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит песня «День Победы»).