Татьяна Горбачева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи + ЗОЖ.
Цель: закреплять у детей полученные ранее представления «широкий-узкий», «короткий-длинный», понятия «один-много»; продолжать учить детей считать в пределах трёх; формировать у детей умение узнавать и называть геометрические формы «круг», «квадрат», «треугольник»; закреплять у детей умение различать основные цвета; закрепить с детьми названия диких и домашних животных; закрепить навыки личной гигиены; развивать мелкую моторику рук, поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Агафье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: домик для бабушки; макеты (декорации) «деревня» и «лес»; макеты длинного и узкого, широкого и короткого мостов, один из которых с тремя рыбками; макет солнышка; «клумбы» квадратной, треугольной и круглой формы с «лунками» - черными кружочками, цветы разного цвета для клумб; фигурки диких и домашних животных; три елочки разной высоты; две корзины для овощей и фруктов; корзина с яблоками для сюрпризного момента.
Билингвальный компонент: слеметсізбе-здравствуйте, же-бабушка, кішкентай-маленький, улкен-большой, оян-заяц, асыр –волк, тулкі-лиса.
Ход занятия.
Организационный момент - утренний круг. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать маленький круг, поднять руки вверх и поздороваться с солнышком, почувствовать его тепло, погреть щечки и ручки.
Дети стоят в кругу, произносят слова:
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнышку протянем,
«Здравствуй, солнышко!» - мы скажем.
Далее воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями на двух языках.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Значит, сейчас наступило, что. ?
(Утро). Когда солнышко гуляет? (Днём). Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (Вечером). Когда солнышко спит? (Ночью). А какое солнышко? (Жёлтое, круглое, ласковое, доброе, лучистое). Какое у вас настроение, когда светит солнышко? (Веселое, радостное, бодрое).
Утром солнышко встает,
И ребят к себе зовет.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в гости к бабушке. А дом бабушки находится далеко, за речкой, за лесом, путь туда долгий. Справитесь? Ну, тогда отправляемся. Пойдем мы с вами через лес. Кто живет в лесу? Что растет в лесу? Каких насекомых можно встретить в лесу на лужайке?
Если дети перечисляют всех насекомых (диких животных, то воспитатель подводит детей к обобщению, спрашивая у детей, как можно назвать одним словом.
2. Организационно-поисковый этап.
Звучит фонограмма со звуками журчания реки.
Дети идут вместе с воспитателем по залу и произносят слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По дорожке шли, к ручейку пришли.
На полу выложен ручеек, изготовленный из длинного куска обоев синего цвета.
Воспитатель: Какой ручеёк? (Длинный, узкий). Ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как перебраться через ручеёк?
Нужно нам ответ найти –
Как через речку перейти.
Дети предлагают решение логической задачи: перешагнуть через ручеёк, потому что он узкий.
Воспитатель: Осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.
Дальше шли, шли, шли.
К другому ручейку пришли.
Широкий ручеёк также сделан из двух склеенных между собой длинных кусков обоев синего цвета с тремя цветными рыбками. Вопросы к детям:
- Ребята, какой ручеёк? (Длинный, широкий). Кто в ручейке живет? (Рыбки). Какие они, расскажите про них. (Рыбки большая и маленькая, большая рыбка красная, а маленькие рыбки – желтые). Сколько больших рыбок? (Одна). Сколько маленьких рыбок? (Две). Сколько всего рыбок? (Три). Как переправимся через широкий ручеёк?
(По мостику).
Воспитатель уточняет с детьми, по какому мостику лучше пройти через широкий ручеё к: длинному или короткому, спрашивает, у детей, что будет, если пойти по короткому мосту. Дети находят логическое решение: можно промочить ноги и заболеть. Дети переходят по мосту, воспитатель сопровождает словами:
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
- Молодцы, все переправились на другой берег!
Физминутка:
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Дидактическое упражнение «Определи елочки по высоте»
Елочки выстроились в ряд,
Дружно смотрят на ребят!
Воспитатель обращается к детям:
- Вот мы с вами и в лесу, ребята! Как легко в лесу дышится! Какой свежий воздух! Проводится с детьми дыхательная гимнастика (можно провести психогимнастику или этюд).
Затем воспитатель обращает внимание детей на елочки:
- Посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, три. Нужно расставить их вряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой. Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей). Правильно, от самой низкой до самой высокой. Дети показывают и называют, какая елочка по высоте.
В руки шишку мы возьмем,
С ней играть сейчас начнем!
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько шишек возле елочек. Предлагает каждому ребенку взять одну шишку. Спрашивает у нескольких детей, сколько он взял шишек. Далее предлагает детям с ней поиграть.
Игровой самомассаж c шишкой:
Мишка по лесу ходил,
(пальчики шагают по столу)
Много шишек находил
(удары кулачки-ладошки поочерёдно,
В детский сад нам приносил.
Детям шишки подарил!
Один, два, три, четыре, пять!
(Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть!
(разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
(прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
(прокатывание шишки между ладонями)
В руку шишку мы возьмем
(сильно сжимаем шишку в правой руке,
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
(Прокатываем шишку по столу правой рукой)
Между ручками катаем.
В другую руку мы возьмём
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
(Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Между ручками катаем.
1, 2 ,3, 4, 5!
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
(Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)
И немного отдохнём!
(Дети складывают шишки Мишке в корзинку.)
Воспитатель предлагает идти дальше, обращается к детям:
- Идем дальше, вот мы шли, шли, шли, и к домику бабушки пришли!
Посмотрите, какие красивые клумбы сделала бабушка возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (Чтобы сажать цветы). Сколько клумб бабушка сделала? (Три). Какой формы клумбы? (Круглой, квадратной, треугольной). На каждой клумбе есть лунки для цветов. Сколько всего лунок? (Много).
К дому бабушки пришли,
Ей цветочки принесли!
- Ребята, давайте порадуем бабушку и посадим цветы на клумбе.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному цветку, сделанному из бумаги. Цветы должны быть основного цвета.
- Сколько цветов у тебя, Илья? (Один). Сколько цветов у тебя, Бексултан? (Тоже один). Сколько цветов у Алисы? Насти? Анжелы? (По одному цветку). Подходите к клумбам, посадите цветы в лунки. Ребята, полюбуйтесь, как красиво стало. Сколько цветов посадил Максим? (Один). Сколько посадили Ерасыл? Алимжан? Игорь? (Один). Сколько на клумбах стало цветов? (Много).
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат! (Из окошка выглядывает бабушка).
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости пришли.
Бабушка : Здравствуйте, ребята - мои дружные внучата, а у меня беда-беда. Ох, ох-ох…
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживайте, бабушка, мы Вам поможем! Ребята, хотите помочь бабушке? (Да). А сможем ли мы ей помочь? (Да). А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие? (Да). Вот мы сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Рассели животных»
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте с вами поиграем. Возьмите по одному животному. Представьте, что они захотели гулять и вышли на полянку. Идемте гулять (звучит музыка). Как хорошо на полянке – просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть – животным пора домой. Смотрите, не перепутайте, дикие животные идут в лес (диких животных дети ставят под елочку, а домашние животные - к дому (дети ставят домашних животных возле домика бабушки, при этом они объясняют, почему животное – дикое, а почему – домашнее). В ходе игры закрепляет названия животных на казахском языке.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотри, ребята. Ты разве в лесу живешь? Тебя здесь съедят. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка : Ох, ребятки, я плохо вижу, а у меня очки потерялись. Надо бы фрукты и овощи собрать в корзинки. Овощи - в одну корзину, а фрукты - в другую, мне самой не справиться.
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель просит детей помочь бабушке собрать фрукты и овощи по корзинкам (задание на классификацию овощей и фруктов).
Мы корзиночки возьмем -
Овощей и фруктов соберем!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные дикие, а какие домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали фрукты и овощи, не смогли бы разобрать их по корзинкам. (Обращаясь к бабушке). Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Все-то они у нас знают и умеют!
Бабушка : Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приходите еще ко мне в гости! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, ешьте, чтобы выросли здоровыми, сильными и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к вам обязательно придем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! А для этого нам надо вернуться в группу. Возвращаться будем через лес. Идемте мыть руки и яблоки.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель подводит итог занятия. Обращается к детям:
- Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? Какое у вас настроение? Хорошее? Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Давайте крепко прижмём руки к груди, сложим ладошки, подуем на них и пожелаем гостям : «Хорошего дня».
Список литературы:
1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК,- Астана, 2012 г.
2. Программа «Зерек бала», - Астана, 2013 г.
3. Интернет-ресурсы : https://www.maam.ru/obrazovanie/integrirovannye-zanyatiya.