Камиля Ковегенова
Конспект итогового занятия в младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи:
-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,оранжевый;
-закреплять умение рассказывать стихотворения и четверостишия пальчиковых игр, четко проговаривая слова,
-формировать представление о величине: большой, маленький, и о количестве: столько - сколько, один – много;
воспитательные:
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам,
-воспитание бережного отношения к природе
-развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание через дидактические игры и упражнения,
- развивать пространственное ориентирование во время игровых ситуаций.
Предварительная работа: разучивание игр малой подвижности: «У зеленой елочки,», «Хитрая лиса», «Зайкина семейка»;
закрепление знаний о названиях русских народных сказках и их
персонажах ; дидактические игры и задания по классификации предметов по форме, цвету, отличительным признакам.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, лиса, домик трех медведей, пенек, избушка, приглашения с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, грибов, желуди, орехи, корзинки 4 штуки, разноцветные сапожки для д/и, бумага, клей, кисточки, заготовки для аппликации, костюм лисы, игрушки-персонажи - дедушка и бабушка, элементы убранства русской избы, лошадки и «телега»,
Звуковое сопровождение: «ржание лошадей и их цокот», звуки леса, музыка для физ. культурной разминки, мелодия «Веселый колобок».
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я качусь,
Никого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …. (колобок)
Правильно, к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он по цвету? Ответы детей: он, желтого цвета (коричневый, золотистый)
А какой колобок по форме - круглый.
Что еще мы можем сказать о колобке?- Румяный, красивый, вкусный.
А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, волка, медведя
Ребенок читает стих
Одну простую сказку….
В: Ребята, а Колобок пришел к нам не просто так. Он сумел перехитрить лису и убежать и от нее, У Колобка сегодня День рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть пока спрячется. А то вдруг его лиса все-таки найдет и… опять будет беда…
В: Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда,это очень далеко. А на каком транспорте нам можно добраться до леса? ( ответ детей: на машине, на автобусе) правильно. На машине и на автобусе каждый из нас ездил, а давайте мы с вами отправимся в свое путешествие на лошадке, Вы когда-нибудь катались в телеге? Приглашаю Вас занять свои места. Звучит фонограмма «ржание лошади и цоканье копыт», дети выполняют движения язычком походу движения.
В: Приехали ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка : звуки леса).
Появляется Хозяйка леса, здоровается с детьми.
Хозяйка леса. А лес наш не простой, он полон сказок и чудес. В нем так замечательно, так хочется погулять, попрыгать, поиграть, порезвиться. Но непременно нам всем нужно помнить, что в лесу нужно соблюдать правила поведения. Нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей, не нужно ломать ветки деревьев и кустарников. В лесу мы гости, а в гостях нужно вести себя прилично, Одним детям в лес ходить нельзя, можно заблудиться. А вот со взрослыми - пожалуйста, гуляй, отдыхай, да все примечай
В. Не беспокойся, Хозяйка леса, наши ребята хоть и малы, но они умные и разумные и мы тебе сейчас это докажем. Воспитатель предлагает детям:
-подойти к дереву, которое называют белоствольной красавицей, символом России,
-подойти к дереву, самому сильному и мощному, крепкому, как богатырь
-найдите грибок,похожий по цвету на лису, он так и называется –лисичка
-найдите гриб, растет он под березой, а шляпка у него красная.
Молодцы, ребята, все верно показали.
. В Посмотрите, на полянке всеми цветами радуги искрятся капельки росы. Я приглашаю вас сейчас поиграть здесь.
Появляется Сорока., здоровается с детьми.
Проводится физкультурная разминка с имитацией движений, передвижения животных (проводит физрук). По ее окончанию воспитатель предлагает детям присесть на «травку» и отдохнуть. Сорока -прощается и улетает
В :Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на День рождения к Колобку.
Любит шишки, любит мед,
И в берлоге он живет (медведь)
Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы: кто это? какой он по цвету? что ест? как ходит?
В: Ребята! Посмотрите на этот домик. Может быть здесь живет тот, кого мы ищем? А чей же это дом, Вы узнаете? Правильно, семьи трех медведей. А как их зовут?
Дети отвечают: папа-Михайло Потапович, мама Настасья Петровна, сынок-Мишутка.
В сказке «Три медведя» когда Маша заблудилась и увидела этот дом в лесу, мишек не было, а нам повезло. Мы застали хозяев на месте. Я приглашаю вас внимательно рассмотреть убранство дома
В: А теперь предлагаю Вам показать предмет, о котором я говорю:
-портрет Анастасии Петровны;
-стульчик Мишутки;
-чашка Михаила Потапыча;
-Мишуткин портрет;
-ложку Михаила Потапыча;
-стул Настасьи Петровны;
-полотенце Мишутки.
Хозяйка леса проводит игру «Столько-сколько» и «Один- много» (орехи, желуди, листочки, грибочки,шишки -много; цветок, елочка, жук_ один.
В: Ребята, в пригласительном билете написано, что на День рождения Колобок приглашает самого младшего члена семьи, догадались кого? Да, вот Мишутка тебе приглашение, но сначала тебе нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и они упали.
Д/игра «Соберем листочки» (в 4 корзины разных цветов нужно собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки и т. д.).
Хозяйка леса. Молодцы ребята, помогли Мишке. Пусть он теперь собирается в гости.
В: Нам пора идти дальше. Ребята, у нас еще приглашение смотрите для кого оно? Загадка.
Удивительный зверек
по дорожке скоп-поскок.
Прыгает ловко
и любит морковку.
Хозяйка леса.
(иллюстрация зайчика, Догадались? Правильно, для зайчика. А он по цвету какой? (белый, серый, что он любит кушать? (капусту, морковь, как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький)., а какие глазки? (как пуговки)
В. Уважаемая хозяйка леса. Мы с ребятами очень любим игру про зайчиков. хочешь с нами поиграть?
Игра малой подвижности «Зайкина семейка»
Хозяйка леса :.молодцы,ребята.
А в какой сказке можно встретить зайца? Проводится д/игра «Угадай сказку» .
В:Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.
Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов). Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, называем, что за фрукт или овощ.)
В. Молодцы ребята, помогли. Теперь заяц может смело собираться к Колобку на праздник.
В:. А у нас последнее приглашение, для кого же оно?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Хозяйка леса. Правильно для лисички. А какая лиса по цвету? (рыжая,оранжевая)Какая она (пушистая, красивая, хитрая). Вот здесь, под пенечком и живет хитрая плутовка.
Дети читают стихотворение про лису:
Говорят я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят,говорят,
Так ведь это петухи
Наболтали чепухи! (1-й ребенок)
***
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица
Хвостик с белым кончиком,
Краска что ли кончилась! (2-ой ребенок).
Проводится игра с имитацией движений «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять
Захотелось ей кого-нибудь поймать-
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку.
Но
Птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
В: Держи, лисичка, приглашение на праздник к колобку. Он хочет, чтобы все в лесу жили мирно и дружно, никто никого не обижал. Ребята, а лисичке нечего надеть на День рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.
Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета и формы).
В:Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей Колобка на его праздник. А давайте мы для него сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет коробка вкусных конфет. вы согласны? (дети - да).
Коллективная работа по художественному творчеству (рисование и _аппликация) «Конфета для колобка».
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные детали конфеты_ прямоугольник и треугольники. Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение песни «Веселый Колобок».
В: Молодцы ребята, вот и подарок готов. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили? кого видели? Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес подарок для ребят и благодарит их за помощь.
Письмо от колобка :
"Дорогие мои ребята спасибо Вам за помощь, спасибо за помощь и за конфеты. Все гости пришли на мой праздник, а вам от меня этот подарок. Живите дружно и приходите в гости!"