Ольга Трунина
Конспект итогового занятия «В гости к солнышку» в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
• Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
• Развивать навык группирования предметов по цвету,
• Развитие творческих способностей и нестандартного мышления
• Воспитывать интерес к развивающим играм
Задачи:
• Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
• Закреплять умение называть геометрические фигуры, предметы и из каких частей он состоит.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к солнышку“ в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет» размещена в разделах
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание играть коллективно
Познание:
• Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
• Развитие сенсорных способностей.
• Умение отвечать на вопросы.
• Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
Коммуникация
• Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
• Способствовать развитию речи как средства общения
Здоровье:
• Закрепить навыки детей вытирать руки салфеткой.
• Закрепить умение детей задвигать стул за стол после окончания работы
Социализация:
• Закреплять умение детей группирования предметов по цвету, совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Безопасность:
• Использовать оборудование по назначению.
• Не толкать друг друга во время игры.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения, чтение сказок.
Методические приемы: Организационный момент, показ, сравнение, беседа, обобщение, обыгрывание, объяснение, подвижная игра, работа детей, сюрпризный момент, индивидуальная работа
Материал:
Демонстрационный - медведица и медвежонок,тучка, солнышко, животное из геометрических фигур, обручи, кубики и ленточки цветные
Раздаточный – зеленый картон (полянка, подносы с ромашки по 5 штук, камушки, счетные палочки, цветные кубики.
Ход занятия
В лесу,где живет Мишутка три дня не показывалось солнышко. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Медведица спросила у мишутки : «А где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где оно живет?»
- Знать то я не знаю, детей с собой возьму, они целый год занимались, если будут трудности,надеюсь они помогут.
Ребята, Мишутка пришел к нам за помощью, поможем?
-Да.
Посмотрите вот тучка, давайте спросим у неё.
– Тучка, Тучка, ты не знаешь, где живет солнышко?
- Знаю. Вот перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если справитесь с припятствиями, то разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1. Зеленая дорожка.
Нам нужно ответить на вопросы:
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дерево высокое,а куст-низкий
чай горячий, а морожено – холодно
Игра «Из каких фигур этот зверек»
2. Красная дорожка.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками. Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3. Синяя дорожка.
Игра «Найди свой дом».
Дети,сидя за столами, кладут головы на сложенные руки и закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные шары, а на пол кладет три обруча и в них по одной шарику:
- по цвету
(Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут свои «домики»)
4. Желтая дорожка.
Игра «Какой предмет, твердый или мягкий»
Воспитатель раскладывает детям разные предметы под стульчики,
дети садятся каждый на свой стул и достают из –под стула свой предмет и определяют какой он твердый или мягкий.
Затем дети выкладывают из камушек и счетных палочек солнышко.
(На конце желтой дорожке появляется солнышко.)
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. По всем дорожкам дети возвращаются в детский сад.