Александра Шапошникова
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3»
Конспект
занятия по развитию речи
«Моя любимая игрушка»
для детей старшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель
структурного подразделения
МБОУ «СОШ №3»
Шапошникова А. Н.
г. Балахна, 2016 год
Цель:
• Учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать навыки связной речи.
Задачи:
• Учить рассказывать последовательно, выразительно;
• Учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
• Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушки - лисёнок и котенок; карточки с изображением предметов на звуки «в» и «ф».
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображениями животных, чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина, В. Бианки; пальчиковые игры, подвижные игры.
Ход занятия:
1-я часть: (на столе стоят игрушки: рыжий лисенок и черный котенок).
Посмотрите, какие они симпатичные. Какой лисенок, какого цвета?
(Лисенок рыжий).
Какой лисенок, грустный или веселый? Что можно сказать о лисятах, какие они могут быть?
(Все лисы и лисята хитрые).
Какой щенок, какого цвета?
(Щенок добрый, ласковый, маленький, черного цвета).
Про лисенка можно сказать, что он хитрец, а маленького щенка, что он малыш.
Как зовут наших новых друзей? Об этом можно догадаться.
(Рыжик и Черныш).
Зверята, угадали мы ваши имена? Не угадали. А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко – рыжий, как огонек. Его, наверное, зовут Огонек. А теперь, вы, наверное, сами догадались, ребята, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь.
(Уголек).
Какие красивые клички у зверей: Огонек и Уголек. А мы сначала думали, что это «Рыжик и Черныш». Предлагаю вам составить рассказ о своих игрушках по следующему плану:
1. Какие любимые игрушки есть у вас дома?
2. Как вы с ними играете?
3. Что интересного было в ваших играх?
(Выслушать пять- шесть рассказов детей, выбрать самый интересный) .
Образец рассказа ребенка: «Когда я был маленьким, любимой игрушкой у меня был плюшевый зайка.
Он был длинноухий, с черными блестящими глазами – пуговками, с длинными усами. Зайка был белый, как снежок. Играл я с ним аккуратно. В гости к нему приходили гости: козлик и мишка. Я угощал их. Козлику и зайке давал капусту, морковь, мишке – сахар. Для зайки бабушка связала варежки. Я часто гулять ходил с зайкой. Однажды пришел домой, вижу, нет одной варежки. Вдруг кто-то позвонил.
Открыл дверь - стоит девочка Маша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми ее». «Спасибо», - сказал я Маше. Больше зайка не терял своих варежек.
Физминутка "Игрушки".
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим. Хлопки в ладоши.
Миша лепит колобок, Ладоши сложить "ковшиком", лепить колобок.
А Танюша - теремок, Соединить прямые ладони над головой "домиком2 ("крыша").
Лера лепит разных рыб, Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо- влево.
Ну а Настя - белый гриб. Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки.
2-я часть: (упражнение на отчетливое произношение звуков «в» и «ф» изолированно и в словах.
Назовите предметы, в названии которых есть звук «в». (дети называют) Теперь назовите
предметы, в названии которых есть звук «ф». (дети называют)
Произносим скороговорку, четко выделяя слова «Фаня» и «Ваня»: «Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня».