Егорова Наталья
Конспект итогового занятия «Как мы кошке помогали»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как мы кошке помогали»
Цель: воспитание у детей взаимовыручки, сочувствия к любому персонажу, желания помочь ему в беде.
Задачи:
Образовательные :
- расширить знания детей о живой и неживой природе;
- совершенствовать навыки разговорной, стихотворной речи, обогащать словарный запас детей;
-формировать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, выделять «лишний» предмет;
- совершенствовать навык устного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах
Публикация «Конспект итогового занятия „Как мы кошке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с нетрадиционным способом изображения предметов «Кляксография»
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, памяти, коммуникативных способностей, внимания, познавательного интереса;
-развивать умение работать в группе, парами, индивидуально, осознавать конечный результат деятельности;
- побудить к развитию творческих способностей, индивидуального самовыражения при изготовлении подарка своими руками
- побудить к познавательно-исследовательской деятельности, умению наблюдать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чувство сострадания, желания помочь другу в беде;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь. Появляется кошка. Плачет.
Воспитатель: Здравствуй, милая кошечка, что с тобой случилось?
Кошка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маркиза. Весной у меня родились котята. Пятеро милых шалунишек. Сначала котята были маленькие, я их кормила и пела песенки. Но вскоре котята подросли и однажды убежали из дома в сказочный лес. (Показывает пустую корзинку)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Маркизе отыскать котят.
Воспитатель: А ты, кошка, оставайся дома и жди нас.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела …бабочка и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается они убежали в сказочный лес. Милая бабочка обещала нам помочь отыскать котят. Для этого надо идти, куда она полетит. Итак, в путь!
Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в сказочный лес. Мы должны помочь маме кошке найти ее котят. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кто здесь живет отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки (мышь)
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание («Почини домик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышата прогрызли дырки в домике (дырки в виде геометрических фигур).
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта дома
Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. (Дети называют)
Выполнив задание, дети находят 1 котенка
Воспитатель: к следующему домику ведут две дорожки. Посмотрите, ребята, эти дорожки отличаются друг от друга. (Дети называют короткую и узкую и длинную и широкую дорожки) Дети выбирают дорожки и попадают в гости к следующему герою
Воспитатель: к кому же в гости мы пришли? Отгадайте загадку:
Нет ушей, не видно ножек
Шар в колючках- это (ёжик)
Воспитатель: Ёжик приготовил нам следующие задания.
Игра «Четвертый лишний» (на экране появляются картинки, дети должны выбрать «лишнюю» по определенному признаку)
Воспитатель : смотрите, ребята, а вот и 2 котенок. Садись, котенок, скорее в корзинку.
Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов! Давайте соберем их!
Дети собирают букет и обращают внимание на цифры, нарисованные на цветах и называют их.
Воспитатель: Вдруг набежали тучки и пошел дождик.
(Дети садятся на корточки, а педагог с помощью музыкального треугольника изображает капли. Дети вслух их считают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и кончился дождь, выглянуло солнышко и на полянке все увидели третьего котенка!
Воспитатель: Вот мы с Вами подошли к домику следующего лесного зверя
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - …. (Зайка)
Воспитатель : У зайчика в огороде сладкая морковка растет. Хотел он полить морковку, да воду разлил. Ребята, давайте поможем зайчику, соберем воду в ведерко.
(Эксперимент «Куда исчезла вода». Вода разлита на подносе, дети поролоновыми губками собирают воду в ведерко, сравнивая вес сухой и мокрой губки; обращают внимание на способность поролона впитывать воду).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик помог найти нам четвертого котенка
Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до домика следующего героя. Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: - Три медведя!
Воспитатель: Ребята, давайте сравним наших героев по высоте. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!
Ребята, посмотрите, медведи собираются пить чай. А сколько приборов у них на столе?
(Дети считают чашки и блюдца, ложки, выполняя действие «сложение»). А почему маленький медвежонок не сидит на стуле?
Дети: Его сломала Машенька!
Воспитатель: Ребята, а как узнать сколько стульев осталось (Дети выполняют действие «вычитание»)
Физминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой
(идут по кругу)
Папа был большой- большой,
(руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(руки у груди)
А сынок малютка просто.
(присели)
Очень маленький он был
(звенят погремушки)
С погремушкой он ходил
Воспитатель: Саша, посмотри, кажется в доме у медведей спрятался пятый котенок. Посадим и его в корзинку.
Воспитатель:Вот мы и нашли всех котят. Давайте сосчитаем их. А давайте порадуем маму кошку и сделаем для нее сюрприз. Давайте сделаем ей приятное и нарисуем в подарок бусы.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать (Сжимаем пальчики в кулак и
разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибаем пальцы)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй
руки)
И крадется потихоньку (Пробегаем пальчиками по руке
до плеча в подмышку)
Видно мышка там живет!
(Дети рисуют бусы в технике «Кляксография»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в сказочном лесу и помогли найти котят маме кошке. В этом помогли ваша дружба, трудолюбие и, конечно, знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Возвратитесь в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали, как много вы знаете и умеете, молодцы! Котятки – ребятки, слушайтесь свою маму и никогда больше не убегайте в лес.
Кошка благодарит детей и прощается с ними.