Марина Усова
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»
Воспитатели: Усова Марина Анатольевна – I квалификационная категория, Холматова Ольга Владимировн
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим на помощь к Машеньке“ по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
-продолжать учить детей классифицировать предметы по определённым признакам;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
-закрепить умение собирать целое, состоящие из 3-4 частей;
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал: игрушки диких и домашних животных, овощей и фруктов, карточки цветов, бабочек; геометрические фигуры, картинка Айболита, разрезные картинки с изображением горшочка с мёдом.
Предварительная работа.
Дидактические игры по экологии, математическому развитию.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель обнаруживает письмо
- Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте прочитаем, кто же нам написал?
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Но как же нам в лес попасть? Как же нам Машеньку найти?
-А я знаю волшебные слова. Нужно закрыть глаза, покружиться вокруг и сказать такие слова «Покружись, покружись и в лесу очутись!»
-Перед нами мост, но он дырявый, как же нам пройти по нему? Посмотрите, вот здесь лежат части, мы можем его починить. Давайте мы с вами его починим. (Чиним проходим по мосту).
- Молодцы, справились с заданием.
Проходим видим картинку с изображением Айболита.
-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: - Айболит, ты не видел, здесь Машенька не проходила, она заблудилась в лесу, нам надо её найти, бабушка с дедушкой ждут её дома, скучают. Айболит говорит что поможет нам, только и ему помочь нужно. Посмотрите сколько животных пришло к Айболиту на прививку. Давайте вспомним с вами какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Айболит говорит, что видел, как тут Машенька проходила. А пошла она вон к той полянке.
- Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Замечаем бабочку на большом цветке.
-Посмотрите бабочка,одна и такая грустная. Она говорит, что её подружки бабочки запутались и не могут выбрать себе цветок.
Давайте поможем им, найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда.
Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей).. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что один цветок остался без бабочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше?
Посмотрите, рядом у вас лежат цифры, положите ту цифру, сколько у вас цветов (напротив цветов кладут цифру 5, а напротив бабочек – цифру 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А бабочка говорит, что она знает, что мы ищем Машеньку и она видела, куда она пошла. Она пошла по широкой дорожке. (Проходим, видим ёжика)
-Здравствуй ёжик. Мы ищем Машеньку, ты случайно не видел её?
Ё жик: - Да, проходила мимо меня.
-А куда она пошла ты нам подскажешь.
Ё жик : - подскажу, если и вы мне поможете. Мы с Машей так играли, что у меня перепутались все овощи и фрукты, а я хотел сварить компот.
Воспитатель: - ребята, поможем, ёжику? (Да)
У нас ребята всё знают, и конечно, ёжик мы тебе поможем.
Скажите, где растут овощи? (на грядке, в огороде)
А где растут фрукты? (на дереве, в саду)
(в одну корзину кладём фрукты, в другую овощи)
Ё жик: -Вот спасибо, ребята. А Машенька пошла к медведю, он вон там живёт, возле ёлки.
Воспитатель: - Спасибо, тебе ёжик.
Ну что, ребята пойдём к медведю, за Машенькой.
Медведь : Так-так-так, вы за Машенькой пришли? (Да)
-А вот я не отдам вам её. Маша играла и разбила все мои горшки, придёт осень во что мне мёд собирать?
Воспитатель: -Мишенька – медведь, давай, может мы тебе поможем. Показывай где твои горшочки.
(Собираем разрезную картинку) .
Медведь : Вот спасибо. Ладно, забирайте Машу. (Отдаёт куклу)
Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо к бабушке и дедушке отвести Машеньку. Давайте снова прочитаем волшебные слова. Закрывайте глазки.
(Кружимся, говорим слова) Покружись, покружись, у дедушки с бабушкой очутись. Открываем глаза,стоят игрушки дедушка с бабушкой. Отдаём им Машеньку. Они благодарят детей и дарят угощение. Сушки