Ольга Тарасова
Конспект итогового занятия «Солнышко» в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи: закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, представления о диких животных (медведь, ежик, заяц, лиса, умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память; развивать моторику рук; активизировать речь детей.
Публикация «Конспект итогового занятия „Солнышко“ в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
Воспитывающие задачи: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игре, воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
Приемы руководства деятельностью детей :
приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент;
приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации;
приемы организации практической деятельности детей : показ способов действий, комментирование, имитационные движения;
приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальное сопровождение, использование художественного слова, упражнения в игровой форме;
приемы оценки и самооценки: поощрение.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мягкие игрушки – медведь, ежик, заяц, лиса; грибы, тарелки разного размера, геометрические фигуры, солнце, прищепки
Ход занятия
- Рано солнышко встает,
Малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
И задания выполнять!
- Ой, ребята, посмотрите, что это с солнышком? Солнышко грустное. Нужно узнать – почему… Солнышко растеряло лучики. Поможем солнышку найти его лучики? Тогда – отправляемся!
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Ежик!
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками
- Оказывается, ежик ждет гостей, но никак не может правильно разложить грибочки по тарелочкам.
Дидактическая игра «Один - много»
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Ежик нас благодарит и дарит нам лучик солнышка.
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
- Лиса.
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая).
Лисичка предлагает поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Лисичке понравились наши умные детки и она нам дала еще лучик.
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку. Мы поможем зайчику – мы построим для него дом, чтобы он мог спрятаться от лисички.
Пальчиковая игра «Стук - постук»
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вам за это подарю солнечный лучик.
- Спасибо, зайчик.
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Кто на этой полянке живёт?
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть какие - то фигуры, но он не знает, что с ними делать. Ребята, научим мишку играть с геометрическими фигурами, строить домик.
Дидактическая игра «Собери домик»
- Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили играть. Он дарит нам еще один лучик.
Игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами. Споем песенку про солнышко?
Утром солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышкам нам, весело живется.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вы все большие молодцы!