Светлана Загинайло
Конспект итогового занятия с детьми раннего возраста «Едем, едем к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еду, еду к бабе, к деду».
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах, характерных признаках внешнего вида; продолжать формировать представление о размере предмета (большой – маленький) и о количестве (один - много); повторить знакомые потешки о животных, упражнять в имитационных движениях; продолжать формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху; развивать речь, мышление, память, умение выполнять указания воспитателя; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные и птицы», игрушек – животных; чтение потешек про животных, работа с пластилином.
Материал и оборудование: иллюстрации и игрушки домашних животных: корова, лошадь, коза, кошка, собака; домашняя птица: петух, курица с цыплятами, гусь; пластилин, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам съездить в гости к бабушке в деревню. А отправимся мы туда на лошадке. Посмотрите, какая у меня лошадка красивая. Давайте вспомним, как она поет. (И-го-го) А как скачет? (Цок-цок-цок)
Подойдите к лошадкам, берем в руки вожжи. "Но! Поехали! Цок-цок -цок!
Едем, едем к бабе, к деду. На лошадке, в красной шапке!
У дома детей встречает собака: Гав-гав-гав собака лает.
Дом собака охраняет!
Молодец, собачка, что охраняешь дом! Но мы приехали к бабушке в гости, пусти нас, пожалуйста.
Воспитатель надевает платочек и предстает в образе бабушки. Дети, не бойтесь собачку, она у меня добрая. Рассматриваем игрушку. Погладьте ее. Какая собачка? Что есть у собачки? (голова, хвост, лапки) А на голове, что есть у собачки? А с кем собачка на картинке? (Со щенками) Какие щенки? (Маленькие) А собака? (Большая)
Слышим: «Мяу-мяу» – кто это идет к нам? (Кошка)
Рассматриваем игрушку. Погладьте ее. Какая кошечка? Что есть у кошки? (голова, хвост, лапки) А на голове, что есть у кошки? А с кем кошка на картинке? (С котятами) Сколько котят? (Много) А кошек сколько? (Одна)
Давайте порадуем кошечку и расскажем про нее стихотворение.
Кошка, как тебя зовут? — Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут? — Мяу.
— Мяу, хочешь молочка? — Мяу.
— А в приятели — щенка? — Фрр!
Кошка, почему ты не хочешь дружить с собачкой? Она не будет тебя обижать! Давайте все будем дружно жить, и кошка с собакой будут дружить!
Давайте поиграем с кошкой! (пальчиковая игра)
Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка.
Лапками – царап, царап, хочет мышек посчитать.
1, 2, 3, 4, 5, мышки будут убегать!
(дети убегают от кошки на стульчики)
И мы все вместе идем дальше на мой двор. Кто нас здесь встречает? (Лошадка, коза, свинья, корова) Рассматриваем с детьми животных, называем характерные особенности внешнего вида.
Ест корова на лугу маки да ромашку
Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
А какой важный гусь гуляет во дворе! (Рассматриваем гуся и имитируем его походку).
И петушок громко поет: Ку-ка-ре-ку!
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А что это за желтые комочки бегают и пищат? Это цыплята! С кем они тут гуляют? Кто у них мама? (курица)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Давайте для цыпляток слепим зернышки? Берите, пожалуйста, кусочки пластилина, отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте комочки – зернышки.
Цыплята благодарят детей за угощение.
И пришла пора прощаться, надо в садик возвращаться.
Едем, едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит!
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!