Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итового занятия по природному миру
В средней группе №5
Дата:
Подготовила и провела:
Стадниченко Л. И.
П. Зимовники
2016
Цели: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе; учить различать времена года, называть их.
Развивать умение сравнивать различные периоды весны (ранняя, поздняя). Продолжать развивать связную речь.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: птичка- ласточка, зайчик, медведь; иллюстрация ранней и поздней весны; д\и «правила друзей леса» иллюстрации растений : деревья, кусты, цветы.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Вос-ть предлагает детям различные стихи и загадки, по которым они отгадывают явление природы и покажут соответсвующую карточку на доске, в какое время года оно происходит.
1. Тихо-тихо снег идет,
Белый снег лохматый,
Мы расчистили снег и лед,
На дворе лопатой. (зима)
2. Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
3. Вышел я на лужок,
Очень солнышко жжет
Стала моя кожица
Краснеть и ежиться (лето)
4. Снег растаял, снег растаял!
Эта новость не простая:
Это значит- наступает
Настоящая (весна)
Вос-ль: Назовите приметы весны, которые можно увидеть за окном. Назовите приметы ранней весны.
Дети.
Вос-ль: самое время нам с вами отправится в лес. Что такое лес? Кто охраняет лем?
Дети.
Вос-ль: Лесник- это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Но кто знает дорогу в лес? Лесник живет в лесной сторожке.
Дети.
Вос-ль: а давайте у кого-нибудь спросим.
Смотрите, смотрите вон зайка прячется под деревом. Давайте у него спросим.
Зайка, зайка покажи
Зайка, зайка, расскажи
Как найти дорожку.
В лесную сторожку.
- Помогу расскажу только ответьте мне чего же нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Слушайте стих-е.
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет. (нельзя рвать цветы)
Вос-ль: о чем говорит это стихотворение?
дети
Вос-ль: Я кузнечика словил,
В банку с травой посадил
Пусть покажет как трещит
Как усами шевелит
(нельзя ловить насекомых – они погибнут)
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
(нельзя брать никого из леса домой)
Вос-ль: Я буду показывать карточку, а вы скажите чего нельзя еще делать в лесу.
Дети: (бросать мусор, включать громко мусор, ломать деревья, разорять гнезда)
Вос-ль: молодцы
Зайка: идите на запах дыма
Вос-ль: спасибо, Зайка жалко что наши носы не такие чуткие как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. (летит ласточка)
Ласточка, ласточка, скажи
Ласточка, ласточка, расскажи
Как найти дорожку
В лесную сторожку?
Ласточка: помогу, только ответьте мне на несколько вопросов
Почему птиц весной в лесу так много?
Что они делают в лесу?
Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. ( картинки: самолет, стрекоза, воробей, ворона, шар и др.)
Игра «назови одним словом»
Белка, заяц, лиса, волк, еж, медведь- это (дикие жив-е)
Жук, пчела, бабочка, кузнечик- это (насекомые)
Воробей, грач, скворец, синица, ворона- это.
Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)
Ласточка: правильно. Сверху мне видна крыша сторожки. Ну что же вы полетели
Вос-ть: спасибо, только мы не умеем летать, лучше мы кого-нибудь еще спросим. А лес ребята, все гуще – гуще становится. Здесь и медведя встретить можно. Вон он кстати и идет.
Мишка, мишка, покажи
Мишка, мишка, расскажи
Как найти дорожку
В лесную сторожку?
Мишка: скажу отведу. Только скажите мне, какие изменения приходят со зверюшками в лесу весной?
Дети:
В-ль: а кто из вас знает болеют ли животные
И чем они лечатся?
Дети:
Вос-ль: послушайте, дети, о чем шепчет травинушка.
Притоптали меня, травинушку
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малыен
В зеленом саду гулялочи, бегая, игралочи.
Ребята, правда жалко травку? Когда травка зеленеет вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как бывает, вдоль дорожек трава затоптана, нет травы, нет цветов. Значит, не будет насекомых, улетят птицы, погибнут животные. Все в природе взаимосвязано. Нужно беречь, охранять природу. Сегодня мы гуляем в лесу, а завтра придут другие.