Анна Беляева
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в космос»
Образовательная область: познание, мир природы
Вид занятия : математическое развитие, мир природы.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: изучение достижений детей по освоению содержания раздела «Развитие математических представлений» и о планетах солнечной системы.
Задачи: Обучающие задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить о составе числа, повторить прямой и обратный счет до 10.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.
- Закрепить умение в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.
- Создать условия для развития сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Развитие речи»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы; решение простых арифметических задач.
Демонстрационный материал: схемы задач
Словарная работа: Иллюминатор, Белка и Стрелка, метеорит.
Оборудование: бумага в клетку, простые карандаши, картина «Планеты солнечной системы»
Методический прием:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросительно-ответная беседа, пояснение;
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: (дети стоят, образуя круг). Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта?
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Ну а чтобы полететь в космос надо быть крепким и здоровым. посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: а на чём мы с вами полетим, узнаем, соединив точки.
Воспитатель: но чтобы поднялась наша ракета, нам надо дать команду «Старт». Начинаем обратный отсчет: от 10 до 1 «Старт»
Воспитатель: ребята мы с вами пролетаем мимо планет. А какие планеты вы знаете?
Дети называют
Воспитатель: А сколько всего планет?
Дети: 9
Воспитатель: Ребята, а что еще мы видим в космосе ярким светом?
Дети: солнце
Воспитатель: (Беседа о планете солнечной системы) правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что вращается вокруг него, называют – солнечная система.
Воспитатель: Мы пролетаем мимо Меркурия. (Дни недели
Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели?
Дети: Понедельник
Воспитатель: А это выходной или рабочий день?
Дети: Рабочий
Воспитатель: А перечислите все дни недели. (Дети перечисляют)
Воспитатель: А сейчас мы направляемся дальше.
И следующая наша планета – Венера.
Задание. В какое время года, мы с вами, ребята, полетели в космос? А Гагарин в какое время года первый полетел в космос?
Дети: Весной. А кто-нибудь скажет в какой месяц? (Апрель)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты - Марс. Посмотрите, здесь нас встречает робот Гоша.
- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько понадобилось кругов для изображения робота Гоши?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
Мы пролетаем над планетой – Юпитер. Воспитатель достает конверт с письмом. У них сломался космический корабль, они не могут выбрать недостающую цифру к числу 8). (Задания у вас на столе.)
Воспитатель: Ну что, готовы к полету дальше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету –Сатурн. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием. (Мы целый год наблюдали за вами как вы отгадывали загадки делали физзарядки)
«Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Дети: луна, месяц
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звёзды
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: солнце
Воспитатель: Ну, что, ребята, покажем инопланетянам как правильно делать движения?
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие над планетой – Уран.
А здесь просят решить задачи
1. На космодроме было 9 ракет, 4 из них вылетели в космос. Вопрос: сколько ракет осталось? (9-4=5) Какое решение?
2. На завтрак Лунтик съел 3 пирожка, на обед -2, а вечером еще 1. Вопрос: Сколько пирожков за день съел Лунтик? (3+2+1=6)
3. У Лунтика было 10 яблок. 3 из них он отдал Белке, а 4 – Стрелке. Вопрос: сколько осталось у Лунтика яблок(10- 3-4=3)
Воспитатель. А вы знаете, кто такие Белка И Стрелка?
Ответы детей
Воспитатель: Следующая планета, которую мы посетим – Нептун. (Задание. Решить неравенства. Поставить знаки: больше, меньше или равно.
(у детей на столе с заданиями)
Воспитатель: А летим дальше! И отправляемся на планету- Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.
-Когда холодно мы вдыхаем через нос, а выдыхаем воздух через р (выполняем 2-3 раза)
Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»
-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.
Задание. Назови соседей числа 5, 3,9,7,1.
Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. А сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и Все ли вместе, никого не украли инопланетяне?
Рассчитайся по порядку. А теперь скажите, на какой планете есть жизнь?
Дети называют (Земля)
Итог : Ну, вот ребята, Наша ракета приземлилась.
Вот мы и дома. Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».
- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
Ответы детей.